Литовские стивидоры в панике
Руководители компаний морского транспорта без оптимизма смотрят на перспективы 2009 года. Сильное беспокойство у предпринимателей вызывает замедление роста экономики, нестабильность финансовых рынков, неясная налоговая система. По словам руководителей компаний, в этом году необходимо предпринять реальные действия для того, чтобы повысить конкурентную способность Клайпедского морского порта. Бизнесмены надеются и на помощь государства, отмечает в своей публикации в понедельник газета Lietuvos zinios (“Лиетувос жинес”). “Порт – это то место, которое сразу демонстрирует показатели производства и экспорта государства. Вызывает беспокойство то, что могут сократиться инвестиции в портовые объекты, замедлится или будет перенесено начало эксплуатации новых объектов, а такие явления лишь снизят общие возможности транзита Клайпедского порта”, – сказал в интервью газете гендиректор клайпедской стивидорной компании Bega Алоизас Кузмарскис (Aloyzas Kuzmarskis).
По словам гендиректора компании-оператора нефтетерминала Klaipedos nafta Юргиса Аушры (Jurgis Ausra), в начале 2009-ого беспокойство вызывает неясное положение в сфере налогообложения, кроме того, не понятно, как будут меняться цены на газ и электроэнергию. “Из-за политики России, призванной поощрять перевозку всех нефтепродуктов через ее собственные порты может сократиться экспорт этих продуктов через порты Балтийских стран, вырасти конкуренция. Поскольку мировые цены на нефть постоянно меняются, не известно, насколько успешным будет переработка нефти и и экспорт через Клайпеду”, – сказал Аушра. У гендиректора стивидорной компании Klaipedos juru kroviniu kompanija Валянтинаса Грейчюнаса (Valentinas Greiciunas) наибольшее беспокойство вызывают социальная незащищенность в будущем, неизвестность в вопросах энергоисточников и цен.
При этом литовские чиновники не стремятся развивать реальную конкуренцию и поддерживать отечественные компании
Министр экономики Литвы сформировал рабочую группу для изучения возможностей продажи находящейся в госуправлении компании Klaipedos nafta, которой принадлежит терминал импорта нефтепродуктов. 31 декабря министр экономики Дайнюс Кряйвис (Dainius Kreivys) подписал соответствующее распоряжение. Группе предстоит изучить и перспективы деятельности предприятия, и вопросы управления и распоряжения госакциями, сообщила BNS глава Департамента права Министерства экономики Неринга Пажусене (Neringa Pazusiene).
Не исключается, что вопрос продажи акций Klaipedos nafta может быть рассмотрен на встрече литовского премьера Андрюса Кубилюса (Andrius Kubilius) с премьером Польши, которая состоится на следующей неделе в Варшаве. В декабре Кубилюс сообщил, что правительство рассмотрит возможность продажи части акций Klaipedos nafta крупнейшему польскому нефтеконцерну PKN Orlen, который управляет литовским НК Mazeikiu nafta.
Тогда он сказал, что рассматриваются два варианта – возможность продажи польскому концерну небольшого количества акций Klaipedos nafta с предоставлением права участия в управлении НК или же возможность продажи “большого пакета акций”. Государству принадлежит 70,6% акций Klaipedos nafta, которые котируются в Дополнительном списке Вильнюсской биржи.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.