Гендиректор ОВК продемонстрировал эрудицию и недюжинный опыт
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 15, 2015, 13:20
Роман Савушкин из ОВК демонстрирует сегодня читателям Ведомостей свою эрудицию и недюжинный опыт, наработанный в том числе и в структурах полудохлого и тогда, и сегодня Брансвик Рейл.
Понятно, что интервью пиаровское, на предмет размещения 5%. Но тем не менее. Почитали.
Пройдемся по цитатам.
Например, одна из крупнейших в мире – горно-металлургическая компания Rio Tinto сама крупный собственник вагонов.
Это мелочь, но так-то Rio Tinto владелец железных дорог. От месторождений к собственным портам. Вагоны – здесь самая дешевая составляющая.
Или вот. Это уже из общего кругозора:
Огромные запасы угля и его потенциально неограниченное потребление странами Юго-Восточной Азии приводят к росту экспорта.
Кто смотрит хоть как часто на Китай сегодня – знает, что ситуация не столь однозначна.
Идеальная структура рынка универсальных вагонов – четыре-пять крупных игроков. И эффективность этой модели подтверждается примером других стран – например, на американском рынке средних операторов практически нет.
Это мило. Лет 7 назад у Брансвик Рейл была презентация, где указывалось (с целью убедить лизингобрателей смелее входить на рынок), что только в США работает 4 тыс. операторов вагонов (включая грузовладельцев). Напомним, что Савушкин таки работал в Брансвике, когда эта преза была выпущена в свет.
Есть два основных направления, куда можно экспортировать вагоны. Первое – это страны СНГ с единым техническим регулированием. Барьеры входа на эти рынки очень низкие, нужно просто начать экспортировать. Практически все крупные производители – УВЗ и «Азовмаш» – так и делали. Самые емкие вагонные рынки постсоветского пространства – это Украина и Казахстан. Второе, более сложное, направление, но в то же время и экономически интересное – поставки в дальнее зарубежье. Во всем мире цена на грузовой вагон кратно выше. Китайские вагоны дороже российских в два раза, в США – в три раза, хотя это очень похожие изделия.
Мы дошли до сладенького. Азовмаш, экспортирующий на Украину, это нормуль? А китайские вагоны, ставшие вдруг в 2 раза дороже наших? Расскажи это казахам, они посмеются. Про США (в целом) он потом пояснил, что нет универсального парка, а почти каждый вагон заточен под свой груз.
Но как с этим, нам теперь жить – я лично не знаю. Потому что вчера мы делали ракеты, а теперь у нас есть высокие достижения:
Мы производим уникальные и высокотехнологичные узлы – вагонное литье, пружины и др.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться