Гендиректор ОВК продемонстрировал эрудицию и недюжинный опыт
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 15, 2015, 13:20
Роман Савушкин из ОВК демонстрирует сегодня читателям Ведомостей свою эрудицию и недюжинный опыт, наработанный в том числе и в структурах полудохлого и тогда, и сегодня Брансвик Рейл.
Понятно, что интервью пиаровское, на предмет размещения 5%. Но тем не менее. Почитали.
Пройдемся по цитатам.
Например, одна из крупнейших в мире – горно-металлургическая компания Rio Tinto сама крупный собственник вагонов.
Это мелочь, но так-то Rio Tinto владелец железных дорог. От месторождений к собственным портам. Вагоны – здесь самая дешевая составляющая.
Или вот. Это уже из общего кругозора:
Огромные запасы угля и его потенциально неограниченное потребление странами Юго-Восточной Азии приводят к росту экспорта.
Кто смотрит хоть как часто на Китай сегодня – знает, что ситуация не столь однозначна.
Идеальная структура рынка универсальных вагонов – четыре-пять крупных игроков. И эффективность этой модели подтверждается примером других стран – например, на американском рынке средних операторов практически нет.
Это мило. Лет 7 назад у Брансвик Рейл была презентация, где указывалось (с целью убедить лизингобрателей смелее входить на рынок), что только в США работает 4 тыс. операторов вагонов (включая грузовладельцев). Напомним, что Савушкин таки работал в Брансвике, когда эта преза была выпущена в свет.
Есть два основных направления, куда можно экспортировать вагоны. Первое – это страны СНГ с единым техническим регулированием. Барьеры входа на эти рынки очень низкие, нужно просто начать экспортировать. Практически все крупные производители – УВЗ и «Азовмаш» – так и делали. Самые емкие вагонные рынки постсоветского пространства – это Украина и Казахстан. Второе, более сложное, направление, но в то же время и экономически интересное – поставки в дальнее зарубежье. Во всем мире цена на грузовой вагон кратно выше. Китайские вагоны дороже российских в два раза, в США – в три раза, хотя это очень похожие изделия.
Мы дошли до сладенького. Азовмаш, экспортирующий на Украину, это нормуль? А китайские вагоны, ставшие вдруг в 2 раза дороже наших? Расскажи это казахам, они посмеются. Про США (в целом) он потом пояснил, что нет универсального парка, а почти каждый вагон заточен под свой груз.
Но как с этим, нам теперь жить – я лично не знаю. Потому что вчера мы делали ракеты, а теперь у нас есть высокие достижения:
Мы производим уникальные и высокотехнологичные узлы – вагонное литье, пружины и др.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU