“Соллерс” пролоббировал российские бюджетные субсидии японским судовладельцам
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Апрель 01, 2015, 8:05
Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что государство может начать субсидировать доставку машин, выпускаемых на Дальнем Востоке, в центральные регионы России не только по железной дороге, но и морским транспортом. Соответствующий документ министерство подготовит к середине года. По словам Мантурова, автопроизводители смогут в зависимости от ситуации выбирать наиболее оптимальный маршрут. Кроме того, в министерстве полагают, что это усилит конкуренцию по перевозкам.
Министр отметил, что новый подход не предполагает увеличения общего объема компенсаций. В текущем году на эти цели в федеральном бюджете предусмотрено 3,2 млрд. руб. По оценкам ведомства, этого достаточно на перевозку 39 тыс. автомобилей, т.е. в среднем 82 тыс. руб. на машину.
В Минпромторге пояснили, что компенсации по доставке машин морским путем будет получать производитель. На Дальнем Востоке автомобили выпускают СП Соллерса с Mitsui – «Соллерс-Буссан», и с Mazda – «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус». По словам представителя Соллерса, в 2014 г. оба СП выпустили около 68 тыс. автомобилей, из них по железной дороге перевезено 50 тыс. В 2015 году объем перевозок запланирован на уровне 40 тыс. – 50 тыс. Представитель компании рассказал, что идея расширить виды перевозки автомобилей, которые принимаются к субсидированию, возникла в прошлом году, когда стоимость морского фрахта из Владивостока до Санкт-Петербурга была на 25–30% ниже, чем стоимость железнодорожной перевозки.
InfraNews В России нет судоходных компаний, которые перевозят автомобили морем. Основные игроки на этом рынке – японские и норвежские компании. Везти автомобили с Дальнего Востока в центр России морем окажется сложнее, дороже и дольше, чем железной дорогой, – 1,5 месяца против 1,5 недели в Москву. Кроме того, перевозка по железной дороге удобнее для дистрибуции – за счет отгрузки в городах по пути следования составов.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU