РФ откладывает решение о продлении Восточного нефтепровода
Москва отложит решение о возможности продления нефтепровода “Восточная Сибирь-Тихий океан” (ВСТО), который должен соединить месторождения Восточной Сибири с побережьем Тихого океана, сообщила в пятницу японская газета “Майнити” со ссылкой на министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко.
По его словам, как пишет издание, правительство еще не решит о возможность увеличения нефтепровода до конца 2008 года из-за затянувшегося процесса оценки объемов месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока.
“Препятствием является подтверждение запасов производственной мощности. Полагаю, что запасы будут доказаны к концу 2008 года, и тогда мы примем официальное решение о том, когда начинать строительство”, – приводит газета слова Христенко, который в четверг встретится с японскими журналистами. На следующей неделе он должен встретится в Токио с официальными представителями страны. Первый этап ВСТО по маршруту Тайшет (Иркутская область) – Сковородино (Амурская область) предусматривает пуск в конце 2008 года нефтепровода общей мощностью 30 миллионов тонн нефти в год и экспортный терминал на побережье Охотского моря в бухте Казьмино, до которого нефть будет поставляться по железной дороге.
Япония и Китай борются за то, чтобы получить более выгодное для них ответвление нефтепровода на втором этапе – будет ли оно построено до Находки, близ Японии, либо направлено в Китай.
Вторая очередь предусматривает строительство нефтепровода от Сковородино до терминала и расширение системы до 80 миллионов тонн. Япония, которая в значительной степени зависит от поставок импортных энергоносителей, неоднократно предлагала России ускорить строительство трубы до побережья Тихого океана, общая стоимость которого может превысить $10 миллиардов.
Представители российских властей говорили, что пока не приняли решение о возможности продления трубопровода для японских импортеров.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров