Прокачка нефти по трубопроводу в вентспилском направлении была прекращена из-за амбиций мэра Вентспилса, или это было политическим решением?
Мэр Вентспилса Айвар Лембергс (Ventspils, Aivars Lembergs) опровергает слова посла России в Латвии Виктора Калюжного, считающего, что прокачка нефти по трубопроводу в вентспилском направлении была прекращена из-за его амбиций; по его мнению, это было политическим решением.
“Высказывания посла следует расценивать как действия в интересах конкретных экономических и политических сил. Он лжет, утверждая, что от меня зависело, будет или нет нефть транспортироваться в Вентспилс по трубопроводу”, – сказал Лембергс в интервью, опубликованном в пятницу в латвийском журнале Republika.lv.
“Элементарным доказательством этого являются слова Калюжного: “Но прекращение работы нефтепровода на последней стадии было и вопросом политики”. Если в России это политический вопрос, то это не я определяю российскую политику. Это было политическое решение, и мне это четко и ясно сказали в Москве”, – утверждает вентспилский мэр.
Он также указывает, что “эта ложь была сказана в интересах не представляемой Калюжным страны, но во имя частных интересов. Не секрет, какие особые отношения у российского посла с Олегом Степановым (бывшим руководителем Вентспилского торгового порта). Высказывания посла следует расценивать как действия в интересах конкретных экономических и политических сил”.
“Любое упоминание моего имени в связи с транспортировкой нефти, бензина или дизтоплива, или другого груза на какой-то конкретный терминал – в данном случае на Ventspils naftas terminаls – выдумки, так как коммерческими вопросами ни Вентспилская дума, ни правление Вентспилского свободного порта, которыми я руковожу, никогда не занимались и не занимаются. В свою очередь, если мы говорим об остановке работы трубопровода и коммерческих аспектах, я напомню, что в 2003 году за это отвечали президент Ventspils nafta Игорь Скок, вице-президент Олаф Беркис (Olafs Berкis) и коммерческий директор Елена Бикташева, но ни в коем случае не Лембергс”, – утверждает вентспилский мэр.
Он также указал, что прокачка нефти по трубопроводу в вентспилском направлении стала первым шагом в российской энергетической политике. В 2006 году последовало прекращение прокачки нефти также и в направлении Мажейкяя под предлогом аварии на трубопроводе.
Уже сообщалось, что в интервью, опубликованном в номере Republika.lv за 9 февраля, Калюжный признал, что российская нефть не прокачивается по нефтепроводу на Вентспилс из-за амбиций мэра этого города Лембергса.
Он отметил, что прокачивать нефть на Вентспилс всегда было рентабельно. Но сейчас Россия этого не делает, “поскольку необходимо, чтобы в руководстве этим процессом находились разумные люди, цель которых – запустить этот нефтепровод и позволить ему стабильно работать. Тогда можно зарабатывать деньги. Но там, в основном, был интерес одного региона, который называется Вентспилс, и одного руководителя по фамилии Лембергс. И все”, – сказал Калюжный.
Посол добавил, что в основе прекращения российского экспорта нефти по трубопроводу на Вентспилс лежат, в основном, амбиции Лембергса. “И чисто личные интересы, без учета интересов российской стороны. Но прекращение работы нефтепровода на последней стадии было и вопросом политики”, – добавил Калюжный.
Ventspils naftas terminаls – дочернее предприятие вентсилсского холдинга Ventspils nafta – не получает по трубопроводу российскую экспортную нефть, начиная с 2003 года.
Холдингу Ventspils nafta (VN) принадлежат доли таких предприятий, как Ventspils naftas terminаls, Latvijas kugnieciba (“Латвийское пароходство”) LatRosTrans, Preses nams, Rigas licis VN и др.
Акции VN котируются по официальному списку Рижской Фондовой биржи. Оборот концерна VN в 2005 году составил 87,327 млн. латов – на 56,1% больше, чем в предыдущем году, а убытки – 21,725 млн. латов в противоположность прибыли в 23,121 млн. латов, полученной в 2004 году.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями