Строительством угольного терминала в Мурманске займется ГТЛК
Замминистра транспорта Виктор Олерский заявил, что Кузбасразрезуголь отказался от планов по строительству угольного порта “Лавна” в Мурманской области, инвестировать в терминал будет государственная транспортно-лизинговая компания. Об этом сообщает ТАСС.
По словам Олерского, ГТЛК будет строить за счет привлеченных инвестиций. Планируется, что ГТЛК выкупит у Кузбасразрезугля право аренды земли под терминал, а также часть оборудования с терминала компании в Эстонии. После этого ГТЛК начнет привлекать средства под само строительство терминала.
Угольный терминал Лавна, мощность которого должна составить 18 млн. т., является ключевым проектом МТУ. В 2012 году компания Кузбассразрезугля и «Сибирского делового союза» — «МТП Лавна» заключила инвестсоглашение с Минтрансом и правительством Мурманской области, но позже СДС вышел из проекта. Предполагалось, что “МТП Лавна” вложит 17,6 млрд. руб. в строительство угольного терминала, а на строительство железнодорожной ветки, дноуглубление и другие работы государство выделит 62 млрд. руб.
Проект по развитию МТУ вошел в ФЦП “Развитие транспортной системы России до 2020 г.”. Проект предполагает создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров. Также в проект включено строительство к порту железнодорожной ветки от ст. Выходной до ст .Лавна ОктЖД протяженностью 46 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив. Стоимость всего проекта оценивалась в 132,2 млрд. руб.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну