Нефтяники планируют сократить перевозки по железной дороге
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 06, 2015, 12:18
Согласно отчету Роснефти по МСФО за 2014 г., расходы компании на транспортировку нефтепродуктов железнодорожным транспортом резко выросли. В IV квартале они увеличились почти на 30% и составили 32 млрд. руб., а по итогам года рост составил 20%, до 114 млрд. руб. В Роснефти пояснили, что увеличение затрат в IV квартале связано с ростом железнодорожных тарифов и прекращением навигации.
Затраты Газпром нефти на железнодорожную транспортировку в 2014 г. выросли на 7,7%, до 116,1 млрд. руб., Новатэка – на 14,4%, до 16 млрд. руб. Снижение расходов на ж/д перевозки зафиксированы только у Лукойла – в долларовом выражении на 15,6%.
В связи с этим, Газпром нефть и Лукойл планируют сократить долю перевозок по железной дороге, переключив поставки на трубу. Роснефть собирается увеличить морские перевозки нефтяных грузов вдвое, до 6 млн. т., и сократить стоимость транспортировки по железной дороге на 6–7%.
В 2014 г. Роснефть, Лукойл, Газпром нефть и Новатэк перевезли на экспорт 95 млн. т., при этом общий объем перевозок нефтяных грузов по железной дороге составил 256,5 млн. т.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году