Маршрут ВСМ Москва — Казань могут изменить
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 17, 2015, 10:17
Совет потребителей при РЖД предлагает сделать конечной точкой ВСМ Москва-Казань аэропорт Казани. Соответствующее предложение вынесено в заключении совета на проект техзадания на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации для ВСМ. Нынешний вариант в качестве конечной точки ВСМ предполагает расположенный в центре города вокзал Казань-1. В заключении отмечено, что линия от железнодорожного вокзала до аэропорта построена в 2013 г.
В РЖД уточнили, что перенос конечной точки в аэропорт Казани не приведет к удорожанию проекта.
По данным аэропорта Казани, пассажиропоток в 2014 г. составил 1,9 млн. пассажиров (+5,2%), в том числе на внутренних линиях обслужено 999 тыс. человек (+9,9%), на международных — 943,4 тыс. человек (+0,5%). Предполагается, что ВСМ сократит время от Москвы до Казани с 14 часов до 3,5 часов.
В проекте техзадания отмечено, что ВСМ пройдет через нижегородский аэропорт Стригино. Осенью прошлого года “Скоростные магистрали”, “Аэропорты регионов”, которым принадлежит аэропорт, и администрация области заключили соглашение о создании интермодального транспортного узла на базе аэропорта. В 2014 г. пассажиропоток Стригино составил 1,1 млн. пассажиров. Ожидается, что к 2020 году Стригино получит около 5% пассажиров московских аэропортов, в 2028 г. пассажиропоток достигнет 7,5 млн., в 2035 г. – 9 млн.
Ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявлял о планах объявить в феврале конкурс на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проект межевания территорий и разработки проектной документации для строительства ВСМ Москва-Казань. Президент РЖД Владимир Якунин заявил, что компания может свернуть проект ВСМ Москва-Казань, если в I квартале 2015 года не будет выделено 6 млрд. руб. на проектирование. Министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что правительство не отказывается от финансирования работ по проектированию ВСМ Москва-Казань, но средства должен выделять не только федеральный бюджет, но и сама РЖД.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU