Килограм варенья и килограм навоза на выходе дадут два килограма навоза
Первый закон органической химии пока никто еще не отменял. Но Минпромэнерго, в пользу нового первого вице-премьера Иванова создает якобы мощный судостроительный холдинг.
С идеей реструктуризации судостроительной отрасли выступило Минпромэнерго, которое в октябре 2006 года представило в правительство «Стратегию развития и реформирования судостроительной промышленности до 2030 года». По данным Минпромэнерго, сейчас в отрасли работает 160 оборонных предприятий с ежегодной выручкой 110 млрд. руб. и 200 гражданских заводов, выпускающих товарной продукции на сумму около 12 млрд. руб.
Как рассказал РБК daily источник на одном из оборонных предприятий отрасли, интегрированная судостроительная структура начнет приобретать окончательные черты после 2008 года, на который запланирована процедура акционирования предприятий, существующих сейчас в форме ФГУПов. В рамках новой корпорации будут созданы три государственных профильных холдинга, сформированных по территориальному принципу: ОАО «Западный центр судостроения», ОАО «Северный центр судостроения» и ОАО «Дальневосточный судостроительный судоремонтный центр».
Каждый из этих холдингов будет строиться на базе нынешних флагманов отрасли. По предварительной информации, на востоке базовым предприятием станет ФГУП «Дальневосточный завод «Звезда», на Балтике — акционированное к тому времени ФГУП «Адмиралтейские верфи». В состав «Северного центра судостроения» будут входить два субхолдинга. Один из них возглавит ОАО «Центр судостроения ПО «Севмаш», который возникнет на базе активов одноименного ФГУПа. Он будет заниматься подводным кораблестроением. Второй, судоремонтный, будет управляться ОАО «Центр судоремонта «МП «Звездочка» (Северодвинск).
Правда, по словам собеседника РБК daily, окончательное решение о том, какие именно заводы приобретут статус головных, еще не принято. На баланс управляющих компаний предполагается передать 100% минус одна акция крупнейших судостроительных предприятий региона. В то же время сразу несколько источников РБК daily в отрасли рассказали, что в рабочих документах по созданию объединенной корпорации фигурировала идея передать в собственность управляющих компаний только 3/4 акций каждого из предприятий. Однако в Минпромэнерго эту информацию не подтверждают. Эксперты не исключают, что в данном случае речь идет о долгосрочных планах по привлечению частных инвестиций.
Из разных источников РБК daily стало известно, что на баланс завода «Севмаш» будут передан ряд проектных структур, в том числе входящих в Государственный российский центр атомного судостроения (ГРЦАС), например ОАО «КБ «Рубин-Север». От ГРЦАС «Севмашу» перейдет и ФГУП «СПО «Арктика». Северодвинская «Звездочка» будет контролировать активы ФГУП «Северный рейд», ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод», а также ряд предприятий на Каспии и Черном море. По словам представителя «Звездочки», уже около года готовится передача компании ФГУП «176-й судоремонтный завод Минобороны РФ», причем участвовать в развитии отдельных производств холдинга предложено норвежской Aker Kvaerner Offshore Yards. В частности, речь идет об инвестировании в проекты по ремонту судов северных перевозчиков, а также производству коммуникационных труб для кораблей.
В Западный центр судостроения, как ожидается, будут включены Выборгский судостроительный завод, Балтийский завод и Северная верфь. Сам глава Минпромэнерго Виктор Христенко недавно заявил о том, что в Западный центр может быть передано более 33% акций завода «Красное Сормово». Впрочем, акционеры этих предприятий о судьбе своих активов предпочитают не распространяться.
В общей сложности, по оценкам экспертов, капитализация объединенной судостроительной корпорации может составить 240—270 млрд. руб. (около 10 млрд. долл.).
По-хорошему, в начале необходимо создать фонд для кредитования российских судовладельцев и российских судостроителей, определить для всех одинаковые правила игры – а уже потом думать над структурой холдингов. Но в России, к сожалению, под реформами понимается всегда одно и тоже – создание массивной бюрократической надструктуры, с последующим распилом бюджетных денег!!!
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии