Аэроэкспресс подавился 450 рублями и впервые проиграл такси

По итогам 2014 года пассажиропоток Аэроэкспресса снизился на 12,3% и составил 17,7 млн. пассажиров. Падение отмечено впервые с 2010 года. В Московском транспортном узле, который приносит 85% выручки компании, снижение пассажиропотока составило 1,7%, до 16,6 млн. пассажиров.

По данным Аэроэкспресса, выручка компании в 2014 году увеличилась на 20% и составила 6,3 млрд. руб., чистая прибыль – выросла вдвое, до 1,5 млрд. руб. Как пояснили в Аэроэкспрессе, рост выручки связан с повышением стоимости проезда, а также прибылью от других видов деятельности. В середине прошлого года стоимость проезда была повышена на 17,6%, до 400 руб., в 2015 году — до 450 руб. В Аэроэкспрессе объяснили повышение стоимости тем, что компания лишилась льготной ставки тарифа за использование инфраструктуры.

InfraNews Как известно, тотальное внедрение Яндекс.Такси и GetTaxi в Москве привело к серьезному удешевлению услуг такси. По сути, по некоторым направлениям Шереметьево-Северо-Запад, Внуково-Юго-Запад, и отчасти Домодедово-Юг – такси стало по цене более выгодным. Проще говоря, из Внуково можно доехать до Тропарево или Юго-Западной, или Теплого Стана рублей за 500-600, а 400-450 рублей за Аэроэкспресс + метро + маршрутка дают минимальную экономию, чтобы в холодную или дождливую погоду (а когда в Москве с октября по апрель другая погода) посещать вокзалы, спускаться в метро.

То, что маркетологи и финансисты Аэроэкспресса промахнулись, очевидно. И если темп снижения пассажиропотока сохранится – а он сохранится, то компания подавится своими 450 рублями за билет. И своими нехилыми прибылями!

Новости по теме


Свежие новости