Пусть они лучше разорятся за свою жадность и ошибки
Россия потратила $8 миллиардов из валютных резервов, чтобы помочь некоторым своим богатейшим гражданам рефинансировать внешние долги, и имена этих людей отвечают на вопрос о фаворитах Кремля. Пишет Рейтер
Однако резервами пожертвовали не безвозмездно.
Миллиардеры передали государству доли в ряде компаний в качестве залога, дав Кремлю возможность получить эти активы, если олигархи не смогут выплатить долги или впадут в немилость.
“Кризис предоставил государству подходящий момент, чтобы подобраться поближе к активам, проданным в 1990-х годах”, – сказал Майкл Кавано из Уралсиба.
Государственный Банк развития (ВЭБ) получил от Кремля право выделить $50 миллиардов, чтобы помочь российским компаниям рефинансировать западные кредиты на общую сумму $120 миллиардов к концу 2009 года.
Первый этап выплат был одобрен.
Источники сообщили, что ВЭБ предоставил $2 миллиарда консорциуму Альфа-групп, принадлежащему миллиардеру Михаилу Фридману, чтобы помочь ему выплатить кредит Deutsche Bank и сохранить 44-процентную долю Альфа-групп в компании Вымпелком , которая выступает залогом по кредиту [ID:nMSE49T0FZ].
Фридман последовал примеру Олега Дерипаски, который на это неделе стал первым миллиардером, получившим правительственную поддержку для рефинансирования долгов [ID:nMSE49S27Z].
ВЭБ заявил, что ни одна компания не получит больше $2,5 миллиарда, но алюминиевый гигант Русал, принадлежащий Дерипаске, получил $4,5 миллиарда на рефинансирование кредита зарубежным банкам, привлеченного для выкупа блокпакета Норильского никеля .
“Возможно, что ни Альфа-групп, ни Русал не найдут новых средств, чтобы вернуть кредиты ВЭбу, и государство может в конце концов получить доли и в Норникеле и в Вымпелкоме”, – написали в докладе аналитики UniCredit Aton.
ПОЧЕМУ ОНИ ПОЛУЧАЮТ ДЕНЬГИ?
Российские миллиардеры сказочно разбогатели в 1990-х годах во время залоговых аукционов, когда они кредитовали государство, получая в качестве залога акции ведущих компаний. Государство так и не вернуло долги, позволяя будущим магнатам становиться владельцами предприятий за небольшую часть реальной стоимости.
“Сегодня ситуация почти обратна той схеме”, – сказал Кавано из Уралсиба.
Мысль о новом этапе национализации или перераспределения имущества сейчас кажется привлекательной даже некоторым богатым людям.
“Почему Дерипаска получил деньги? Я не понимаю, почему”, – сказал банкир Александр Лебедев.
Он заявил, что не просил помощи и был возмущен раздачей резервов.
“Можно объяснить населению страны, что, ребята, в 1990-е вас обманули, денег у вас не было, это все кому- то отдали, каким-то дяденькам, а сейчас эти дяденьки привезли нам обратно это все… И можно потом, через год или два объявить о приватизации этих активов, но сделать это прозрачно и правильно”, – сказал Лебедев.
СПРОС НА РЕЗЕРВЫ
Лебедев не единственный, кого беспокоит тот факт, что в российских валютных резервах образовалась брешь. Экономисты, политики и простые россияне считают их главной защитой страны, поскольку их используют для противодействия влиянию мирового кризиса.
Однако потребность в резервах становится все сильнее – центробанк тратит миллиарды долларов еженедельно, чтобы поддержать российскую валюту. Бюджетные расходы на социальные нужды резко вырастут в 2009 году.
За последнюю неделю резервы уменьшились на $31 миллиард, впервые за восемь месяцев опустившись ниже отметки $500 миллиардов. Трейдеры говорят, что около $13 миллиардов было потрачено на поддержание рубля. Частично снижение произошло из-за ралли доллара против евро на прошлой неделе, но значительная доля из этих средств была переведена в ВЭБ.
Отраслевые источники сказали, что государственный нефтяной гигант Роснефть получил около $800 миллионов в качестве помощи на рефинансирование. Российские СМИ также сообщили, что железнодорожный монополист РЖД и крупнейший девелопер Группа ПИК получат $270 и $300 соответственно.
Аналитики полагают, что конечная цель предоставления Русалу огромного кредита в $4,5 миллиарда будет долго интересовать рынок.
“Главный вопрос – это цена, которую Русалу придется заплатить за такую щедрость”, – считают аналитики Тройки Диалог.
Государство может заставить Русал и Норникель объединиться, сохранив долю в образовавшейся компании.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC