Минтранс выбрал концессионера проекта развития порта Тамань
Минтранс предложил назначить концессионером проекта развития порта Тамань государственную управляющую компанию «РМП Тамань». Выбранная Минтрансом организационно-правовая схема проекта предполагает, что инвесторы будут арендовать причалы и другую инфраструктуру. Подписание концессионного соглашения и соглашения с инвесторами может состояться летом.
Как отметили в Минтрансе, сейчас «РМП Тамань» на 100% принадлежит Росморпорту, но рассматривается вариант покупки доли администрацией Краснодарского края.
В начале прошлого года состоялся конкурс по оказанию консультационных услуг по разработке организационно-правовой, управленческой и финансовой моделей проекта создание сухогрузного района морского порта Тамань. Победителем конкурса стало российское отделение PricewaterhouseCoopers. PwC предложила Минтрансу три организационные схемы – проектное финансирование, несколько концессий и одна концессия с госучастием. Почему выбор был сделан в пользу последней модели – не уточняется.
Инвесторы поддержали такую организационно-правовую схему. Еще в 2011 г. соглашение с Минтрансом о намерениях инвестировать в развитие Тамани подписали Global Ports, Еврохим, Уралкалий, СУЭК, UCL Holding, Металлоинвест. Позже о желании инвестировать заявляли Кузбассразрезуголь, Базовый элемент и Уралхим.
Отмечается, что у инвесторов будет возможность потребовать от управляющей компании выкупать их терминалы, если она не выполнит своих обязательств по строительству портовой инфраструктуры. Концессионер, в свою очередь, сможет выкупить имущество инвестора, не выполнившего свои обязательства.
Общая стоимость проекта развития порта Тамань — 228 млрд. руб., в том числе 76 млрд. руб. — за счет бюджета, 112,5 млрд. руб. — средства частных инвесторов, оставшаяся часть — внебюджетные источники. Первая очередь порта должна быть введена в эксплуатацию в I квартале 2019 г.
Новости по теме
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
Свежие новости
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз