РЖД не готова оптимизировать расходы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Февраль 13, 2015, 10:57
РЖД совместно с Минтрансом разработали план по повышению доходности и сокращению издержек компании на 2015 год. План, подготовленный по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича, состоит из 13 пунктов и содержит поручения РЖД, ФАС, ФСТ, профильным министерствам и регионам. Однако мероприятия направлены главным образом на повышение доходности, а не на сокращение издержек.
РЖД предлагает упростить правила использования своего тарифного коридора, установленного ФСТ. Несколько пунктов плана касаются средств ФНБ. Так, монополия предлагает 100 млрд. руб. в феврале и III квартале вложить в привилегированные акции РЖД на модернизацию БАМа и Транссиба, еще на 100 млрд. руб. через ВТБ должны быть выкуплены инфраструктурные облигации РЖД, 69,8 млрд. руб. должны быть внесены в уставный капитал монополии на проекты по модернизации Восточного полигона, развитие московского транспортного узла и др.
Отдельным блоком выделены предложения по льготам для пригородных перевозок. Среди них – увеличение объема госсубсидий на пользование инфраструктурой с 25 млрд. до 33,3 млрд. руб., возвращение льготного тарифа 1% за пользование путями для ППК, погашение задолженностей регионов перед ППК за предыдущие годы и компенсация 10,9 млрд. руб. убытков за перевозку льготников. Кроме того, говорится о сдерживании роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы и отмене повышения налога на имущество для железнодорожной инфраструктуры.
План был рассмотрен советом потребителей РЖД при правительственной комиссии по транспорту, но так и не был принят, поскольку не содержал ни одного предложения по оптимизации расходов за счет ресурсов самой РЖД. Совет потребителей заявил, что в 2015 году РЖД может сэкономить не менее 200 млрд. руб. за счет совершенствования закупок, увеличения дивидендов дочерних компаний и продажи непрофильных активов, а также привлечения частных инвестиций в закупку подвижного состава. В результате документ был отправлен на доработку.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться