РЖД не готова оптимизировать расходы

РЖД совместно с Минтрансом разработали план по повышению доходности и сокращению издержек компании на 2015 год. План, подготовленный по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича, состоит из 13 пунктов и содержит поручения РЖД, ФАС, ФСТ, профильным министерствам и регионам. Однако мероприятия направлены главным образом на повышение доходности, а не на сокращение издержек.

РЖД предлагает упростить правила использования своего тарифного коридора, установленного ФСТ. Несколько пунктов плана касаются средств ФНБ. Так, монополия предлагает 100 млрд. руб. в феврале и III квартале вложить в привилегированные акции РЖД на модернизацию БАМа и Транссиба, еще на 100 млрд. руб. через ВТБ должны быть выкуплены инфраструктурные облигации РЖД, 69,8 млрд. руб. должны быть внесены в уставный капитал монополии на проекты по модернизации Восточного полигона, развитие московского транспортного узла и др.

Отдельным блоком выделены предложения по льготам для пригородных перевозок. Среди них – увеличение объема госсубсидий на пользование инфраструктурой с 25 млрд. до 33,3 млрд. руб., возвращение льготного тарифа 1% за пользование путями для ППК, погашение задолженностей регионов перед ППК за предыдущие годы и компенсация 10,9 млрд. руб. убытков за перевозку льготников. Кроме того, говорится о сдерживании роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы и отмене повышения налога на имущество для железнодорожной инфраструктуры.

План был рассмотрен советом потребителей РЖД при правительственной комиссии по транспорту, но так и не был принят, поскольку не содержал ни одного предложения по оптимизации расходов за счет ресурсов самой РЖД. Совет потребителей заявил, что в 2015 году РЖД может сэкономить не менее 200 млрд. руб. за счет совершенствования закупок, увеличения дивидендов дочерних компаний и продажи непрофильных активов, а также привлечения частных инвестиций в закупку подвижного состава. В результате документ был отправлен на доработку.

Новости по теме


Свежие новости