Премьер-министр России Владимир Путин должен “проверить”
Премьер-министр России Владимир Путин должен “проверить”, не выкупила ли Москва долю Омана в Каспийском трубопроводном консорциуме раньше Астаны, сказал глава российского правительства на встрече с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.
Два акционера единственного крупного частного нефтепровода, проходящего по территории РФ, рассматривают возможность выхода из проекта ввиду продолжающего спора совладельцев вокруг расширения трубы – это Оман с 7 % и британская BP , через ряд структур владеющая 6,6%.
Другие участники КТК – Россия с 24 % и Казахстан с 19 %. Остальные акции распределены между консорциумом иностранных компаний во главе с Chevron .
Преимущественное право выкупа доли Омана есть у России и Казахстана, как госучастников. Обе стороны неоднократно декларировали свой интерес к пакету, не исключая его дележа пропорционально доле участия – 4,0 % для РФ и 3,0 % – для Казахстана.
“В КТК Оман присутствует, нам надо выкупить его (долю), забрать по 50 %, чтобы не отдавать другим, и это очень важно”, – сказал Назарбаев на встрече с экс-президентом РФ, находящимся с визитом в Астане.
“Доля в КТК иностранного партнера… Я не могу сказать наверняка, но по-моему мы ее уже выкупили. Я должен просто проверить”, – ответил Путин.
Представитель Транснефти , которая управляет российским пакетом в консорциуме, от комментариев отказался.
КТК прокачивает около 33 млн.т. нефти в год с казахского месторождения Тенгиз в российский порт Новороссийск. В начале мая министры промышленности России и Казахстана наконец договорились о расширении мощности трубы до 67 млн.т. к 2012 году, что необходимо Астане для прокачки растущих объемов добычи нефти с Тенгиза.
Однако акционеры продолжают спорить о способах финансирования КТК, который строился на средства его участников и в настоящее время продолжает выплачивать кредиты. В частности, ВР предлагает привлекать внешнее финансирование и не хочет финансово участвовать в процессе расширения, в то время как остальные участники договорились оплачивать расширение за счет внутренней прибыли консорциума. В прошлом году КТК впервые получил чистую прибыль в размере $423 млн., однако его долг по-прежнему составляет около $5 млрд.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями