Стивидоров порта Владивосток могут освободить от арендных платежей
Российский союз промышленников и предпринимателей предлагает развивать свободный порт Владивосток за счет стивидоров, при этом освободив их на пять лет от арендной платы за пользование причальными гидротехническими сооружениями. РСПП предполагают, что взамен этого компании будут инвестировать в портовое хозяйство.
Общая сумма вложений в развитие порта оценивается в 100 млн. руб. в год — столько предприятия суммарно платят за аренду причалов. По оценкам РСПП, на модернизацию парка портальных кранов в ближайшие 10-15 лет необходимо более 12 млрд. руб. Более того, требуется построить новые и расширить действующие подъездные ж/д пути, грузовые площадки, системы снабжения. РСПП предлагает предоставить стивидорам выбор – платить аренду или вкладывать в инфраструктуру. Отмечается, что отказ от арендных платежей будет эффективен в случае, если стивидоры получат причальные ГТС в аренду на 49 лет.
По мнению совладельца Владивостокского морского рыбного порта Дениса Сарана, предложенный РСПП вариант является наиболее эффективным и наименее болезненным как для бизнеса, так и для бюджета.
РСПП также рекомендует вдвое снизить корабельные сборы во Владивостоке до ставок, действующих в порту Восточный.
После согласования предложений и рекомендаций с заинтересованными сторонами, РСПП направит их в правительство.
Новости по теме
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
Свежие новости
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз