Правительство пока передумало тратить ФНБ на инфраструктурные проекты
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 26, 2015, 10:36
Как заявили в правительстве, приоритеты ФНБ будут пересматриваться – инфраструктурные проекты отодвинут на второй план. Учитывая сложившуюся ситуацию, было решено направить средства ФНБ на финансирование антикризисного плана.
По оценкам первого зампред правительства Игоря Шувалова, антикризисный план обойдется в 1,375 трлн. руб. Из ФНБ предполагается выделить 550 млрд. руб., из них 250 млрд. — на докапитализацию ВТБ и Газпромбанка, 300 млрд. — в капитал ВЭБа. На 1 января в ФНБ было 4,946 трлн. руб. – из-за ослабления рубля он вырос на 1,5 трлн. руб.
В правительстве отмечают, что возникла необходимость отказываться от проектов, которым одобрено финансирование из ФНБ. Оставлены могут быть только те, где есть частные инвесторы, готовые увеличить долю. Всего в утвержденный правительством перечень входит 10 проектов на общую сумму 665 млрд руб. На модернизацию БАМа и Транссиба РЖД получила 50 млрд. руб. и еще 100 млрд. до конца года должен вложить в облигации монополии ВТБ.
В РЖД заявили, что Модернизация БАМа и Транссиба является единственным из одобренных правительством проектов, способным дать существенный мультипликативный эффект. По словам представителя РЖД, без средств ФНБ этого эффекта в полной мере не будет, пострадают и планы частного бизнеса, который готов инвестировать в восточные территории под гарантии этого инфраструктурного проекта.
Также в список утвержденных проектов вошел ЦКАД, но строительство автодороги может быть отложено. Автодор подготовил выпуск бондов на 21,7 млрд. руб. для авансов компаниям, с которыми заключены соглашения на строительство. При этом частные инвесторы пожаловались на сложности с привлечением финансирования.
Среди проектов, от которых правительство пока не отказывается, – «Ямал СПГ» Новатэка, а также проект добычи угля в Туве и строительства железнодорожной ветки Элегест — Кызыл — Курагино, реализуемый ТЭПК Руслана Байсарова.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров