Чиновники и бизнес

Новости | Политика | Сентябрь 29, 2008, 0:17

Эксперты убеждены, что за счет упрощения бюрократических процедур, совершенствования законодательства и создания сети тыловых терминалов можно в два раза увеличить грузооборот Морского порта Санкт-Петербург, сообщает РБК. По мнению коммерческого директора транспортной компании Maersk Group Евгения Рогачева, которое он высказал в ходе конференции Global Port 2008 в Петербурге, для удвоения грузооборота необходимо ввести схему “одного окна” по открытию и закрытию границы на судне, организовать систему предварительного электронного манифестирования и декларирования, законодательно урегулировать вопросы перемещения грузов на тыловые терминалы во избежание их скапливания в порту, а также создать централизованные транспортные центры и узлы. “Нужно, чтобы процедуры оформления грузов занимали часы, а не несколько дней, как это происходит сейчас”, – подчеркнул Рогачев, ссылаясь на опыт зарубежных стран.

Как заметил член совета директоров логистической компании “Мобиле-логистика” Никита Болондинский, выступивший на той же конференции, “клиенты хотят, чтобы процедура оформления занимала день, максимум два. У нас же она длится неделю. Порт превратился в склад”. По мнению предпринимателя, необходим быстрый вывоз грузов из порта через Западный скоростной диаметр на тыловые терминалы, которые следует построить за чертой города на расстоянии 30-50 км от него. “Склады в порту должны оставаться в минимальном количестве, остальные грузы должны сразу же вывозиться”, – уверен Болондинский. По словам эксперта, в развитых странах существует законодательство, ограничивающее время нахождения грузов в порту, по истечении которого они в обязательном порядке должны вывозиться на отдаленные склады. “Лес, металл, удобрения не должны накапливаться в порту”, – подчеркнул Болондинский. По мнению председателя комитета по экономической политике Госдумы РФ Евгения Федорова, современная транспортная портовая система вообще не соответствует рыночным требованиям, так как изначально была ориентирована на сырьевую экономику, в то время как все более востребованными становятся промышленные грузы. Проблемой является и неразвитость мультимодальных перевозок. Федоров, как и другие эксперты, отметил неразвитость российского законодательства в этой области. Между тем, правительство Петербурга намерено повышать грузооборот порта методом его экстенсивного развития на окраинах мегаполиса. Как ранее заявлял вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев, Смольный не намерен ориентировать свою транспортную политику на решение транспортных проблем компаний Большого морского порта Санкт-Петербург. “Город не существует для порта. Для большинства населения порт не так важен”, – заявил чиновник, отвечая на вопросы представителей стивидорных компаний, выразивших опасение, что запрет движения грузового транспорта через часть улиц города с октября этого года может привести к сложностям при подъезде к порту. Полукеев добавил, что город готов заниматься устройством дорожной инфраструктуры вокруг гавани на деньги стивидоров. Тем не менее, по мнению Рогачева, в присутствии портовой инфраструктуры в исторической части города нет ничего страшного или беспрецедентного. “Порты Гамбург и Роттердам находятся внутри соответствующих городов и даже используются для туристических целей, в качестве местных достопримечательностей”, – отметил предприниматель.

Об этом пишет Росбалт. Аналогичные проблемы поднимались и в Лондоне на конфренции  “Второй Международный Инвестиционный Форум Российские Порты”.

InfraNews: Товарищи, и в Питере, и в Лондоне выглядили как дети дебилы, которые, если не обижать сирых и убогих, видят одну деталь и никогда не могут составить цельными ни картину мира, ни простейший пазл.

Жаль, что у нас нет запрета на профессию, по причине отсутствия мозга. При таком раскладе мы бы жили среди памятников архитектуры в полной тишине.

Неужели ни у кого не повернется язык – что нужен новый Таможеный кодекс, нужна глобальная чистка таможеных органов, их полное сокращение и копьютеризация, нужна смена голов и смена концепций работы таможни и пограничников. При этом совершенно не нужно чтоб заработало Агенство по обустройству границы. Толку от него будет “ноль”.

Естественно всех таможенных генералов нужно уволить единовременно, с увольнением всех родственников из таможеных органов и закрытием всех принадлежащих им таможенных брокеров. Пойти при этом надо до конца – нельзя давать доучиваться даже детям таможеных генералов (а они ведь большинство учатся в таможенных академиях) – увольнять из органов всех поголовно!

И запомните слово  “запрет на професиию”. Для таможенных генералов он должен быть поголовным. Они дожны уйти на пенсию! Как минимум. И вот если заработает простой, на нескольких десятков страниц Таможеный кодекс, а товары будут продолжать подолгу хранится в порту – тогда собственно вышеописанные господа – хоть из Maersk, хоть  из Мобиле-логистика, хоть из КТТП – не важно – могут пенять только на себя. А сотрясать воздух перед собранием похожих на себя, несущих таможеникам “борзых щенков” бесполезный труд. Посмотрите в зеркало и попытайтесь хоть раз жить по-закону. Все.

И, кстати, прежде чем переставать давать таможеникам, потренируйтесь на гаишниках. Перестаньте давать им!

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости