Петербург готовит тысяча первую концепцию развития портов

Новости | Политика | Сентябрь 25, 2008, 10:38

Город готовит концепцию развития аванпортов в районе Бронка–Ломоносов и острова Котлин в рамках развития мощностей Большого порта Санкт-Петербурга. Об этом вчера журналистам рассказал  председатель комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Николай Асаул. По его мнению, реконструкция уже имеющихся мощностей и строительство новых терминалов на этой территории – это единственное решение проблемы развития Большого порта, который уже исчерпал свои территориальные ресурсы. Пишет “Коммерсант”

Подготовка концепции стартовала несколько месяцев назад, и пока готово только техническое задание. “О сумме инвестиций и их источниках мы сможем говорить только после того, как концепция будет одобрена Министерством транспорта России”, — говорит Николай Асаул. Чиновник выразил надежду, что все процессы согласования будут пройдены уже до концы этого года.

Как заявил председатель комитета по транспортно-транзитной политике, город не намерен вкладывать собственные средства в развитие аванпортов в Кронштадте и районе Ломоносов–Бронка. Наибольшая часть работ по освоению территорий будет выполнена на счет частных инвестиций, работы же по углублению и реконструкции водных подходов должен по законодательству взять на себя федеральный бюджет.

По предварительным данным, планируется, что грузооборот этих аванпортов составит 20 млн тонн в год. Для сравнения: Большой порт в прошлом году обработал 59,68 млн тонн грузов. На территории будущих аванпортов планируется обрабатывать контейнерные, накатные и рефрижераторные грузы.

InfraNews: Пока государство не будет требовать со своих чиновников исполнения уже написаных программ – создавать новые – дурное дело. Что Карпов, что Асаул, слабо понимающие в транспортном бизнесе проектанты, не адекватно понимающие смысл транспортной политики. А он для портов очень простой – государство выбирает точки, строит причалы и отдает их в аренду. А пока этого не случится – ждать инвестиций вгидротехнику будем до “морковкиного заговения”. Напомним, что без помощи государства в Ломоносов пока только строительного мусора насыпали, а в Усть-Луге за 17 лет – Росморпорт построил два причала и НКК построила полтора. Аналогично и в других регионах. А бесполезных “асаулов”, которые по зову “Единой России” готовы переписывать программы по двести раз – надо просто гнать!

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости