Казахстан отказывается от всех инфраструктурных проектов в Грузии
Казахстанская государственная нефтегазовая компания Казмунайгаз отказалась от идеи строительства нефтеперерабатывающего завода в грузинском морском порту Батуми, сказал Рейтер источник в Казмунайгазе.
“У нас растущий аппетит, и мы с интересом относимся ко многим проектам, но в выборе руководствуемся только экономической целесообразностью. Здесь политику за уши не надо притягивать”, – сказал представитель Казмунайгаза, пожелавший остаться неназванным.
Политическая ситуация в Грузии, испытывающей коллапс в отношениях с Россией после пятидневной августовской войны, уже спугнула казахстанскую зерновую госкомпанию Продкорпорация: в понедельник Минсельхоз заявил, что отказывается от планов строительства в Поти зернового терминала стоимостью порядка $10 миллионов. Казахстан – один из крупнейших инвесторов Грузии, Кавказский регион важен для Астаны с точки зрения диверсификации экспортных маршрутов нефти и зерна.
По словам источника, одной из причин отказа стало то, что земля, выделенная в Батуми для будущего завода, оказалась географически ограниченной. Другая причина заключается в желании госкомпании сосредоточить инвестиции в свое новое приобретение – Rompetrol.
Казмунайгаз купила летом прошлого года 75 процентов второй по величине в Румынии нефтяной компании Rompetrol за $3,6 миллиарда. С покупкой Rompetrol госкомпания воплотила давнее желание Казахстана обзавестись нефтеперерабатывающими мощностями в Европе.
“Там (в Батуми) по экологическим нормам маленькая территория, то есть нет перспектив для развития и расширения проекта”, – сказал источник.
Ранее инвестиции в строительство НПЗ в Батуми оценивались в $1,0 миллиарда.
“Батуми был на стадии изучения, его актуальность пошла вниз с приобретением Rompetrol. Наши эксперты внимательно изучили и пришли к выводу о нецелесообразности этого проекта (завода в Батуми)”, – добавил источник.
Министр энергетики Сауат Мынбаев сказал журналистам во вторник, что проект в Батуми был “достаточно сырым”. Он не пояснил, что имел ввиду. Казмунайгаз в начале февраля этого года купил право на управление Батумским портом и нефтяной терминал. Сумма сделки не разглашается.
В порт Батуми по железной дороге поступают нефть и нефтепродукты из соседнего Азербайджана, а также небольшие объемы из Казахстана.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее