Конкурс на проектирование ВСМ Москва-Казань могут объявить уже в феврале
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 23, 2014, 16:11
РЖД намерена объявить конкурс на проектирование ВСМ Москва-Казань в феврале 2015 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на вице-президента РЖД, гендиректора “Скоростных магистралей” Александра Мишарина.
По оценкам Мишарина, на проектирование магистрали потребуется 1,5 года, на строительство – 4 года. На определенном этапе эти стадии будет возможно совмещать. Вице-президент РЖД подчеркнул, что говорить об окончательных сроках ввода ВСМ в эксплуатацию пока рано.
Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что в 2015 году из федерального бюджета будет выделено 6 млрд. руб. на инженерно-изыскательские работы и разработку проектной документации.
ВСМ Москва-Казань должна войти в высокоскоростной транспортный коридор, который планируется создать из Москвы до Астаны и далее до Пекина. Мишарин заявил, что РЖД рассчитывают получить от китайских партнеров финансовые и организационные предложения по строительству ВСМ Москва-Пекин в январе 2015 года. В начале апреля должны быть согласованы основные условия их участия в проекте.
Как сообщалось ранее, объем средств, заложенных на строительство ВСМ Москва-Казань в проекте федерального бюджета на 2015 составляет 70,6 млрд. руб., на 2016 — 57,9 млрд. руб., на 2017 год — 62,3 млрд. руб.
Стоимость проекта ВСМ Москва-Казань составляет 1,06 трлн. руб., учитывая подвижной состав. По данным, предоставленным РЖД, строительство ВСМ потребует 381 млрд. руб. из бюджета, 150 млрд. руб. — из ФНБ, 139 млрд. руб. — из Пенсионного фонда, 31 млрд. руб. — предоставит сама монополия. РЖД также предложила увеличить финансирование за счет средств ФНБ до 300 млрд. руб., сократив при этом объем бюджетных инвестиций.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее