Производители вагонов ожидают падения спроса
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 23, 2014, 9:58
УВЗ-Логистик заключила договор со “Сбербанк Лизингом” на передачу в лизинг на 15 лет более 10 тыс. вагонов. Сумма контракта составила 40 млрд. руб., фондирование обеспечит Сбербанк. По словам гендиректора УВЗ-Логистик Дмитрия Еремеева, речь идет о рефинансировании долга. По некоторым данным, это возвратный лизинг по всему подвижному составу, который в 2013-2014 гг. УВЗ-Логистик приобретала у УВЗ с отсрочкой платежей на более чем шесть месяцев.
По данным участников рынка, частные производители оказались в еще более сложном положении. Так, Газпромбанк уведомил группу Синара о повышении процентной ставки с 14% до 25% годовых. При этом РЖД снизило закупки локомотивов в 2015 году на 36%. Синара уже обратилась в Минпромторг, Минтранс и Минэкономики с просьбой увеличить объем инвестпрограммы РЖД или предоставить субсидии из бюджета на возмещение части затрат по финансовому лизингу. В Синаре отмечают, что потеряли заказы на 6 млрд. руб., что может привести к массовым увольнениям и заморозке инвестпрограммы заводов.
По словам представителя Минпромторга, ведомство поддерживает любые возможности увеличения объемов закупок техники в рамках инвестпрограммы РЖД. В 2015 году РЖД планирует купить 467 локомотивов, что в 1,5 раза меньше, чем в 2014 году. Основным поставщиком, кроме Синары, выступает Трансмашхолдинг. В ТМХ сообщили, что РЖД не планирует снижать объем закупок у них. В РЖД отметили, что в случае сокращения закупок будут делать это пропорционально у всех поставщиков.
Также участники рынка сообщают, что переговоры о рефинансировании долга ведет с банками ТВСЗ. В сложной ситуации оказался и Алтайвагонзавод, входящий в Сибирский деловой союз.
InfraNews Удивительные люди. Заметили, когда тренды изменились. Конечно, им это не поможет по разным причинам, но рынок, как ни странно, в выигрыше (вагонный) – читать здесь.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU