ФГК выходит из договора с РЖД о передаче порожних вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 22, 2014, 9:57
ФГК с 1 января 2015 г. намерена выйти из договора с РЖД о передаче порожних вагонов в управление монополии. Как сообщается, данная схема не оправдала себя.
Ранее РЖД получила право управлять порожними вагонами операторов для подгона к месту погрузки ближайшего свободного вагона вне зависимости от того, кто является его собственником. В начале года РЖД и ФГК подписали соглашение о передаче 114 тыс. полувагонов оператора в управление монополии. Всего парк ФГК насчитывал 167 тыс. вагонов. Предполагалось, что благодаря этому число порожних рейсов будет сокращено в 1,5 раза, а оборот вагона – с 16 до 13 суток. Также планировалось, что это позволит ФГК сэкономить 3,6 млрд. руб. в год. Летом ФГК и входящая в Rail Garant Рейл Транс заключили контракт о передаче в аренду ФГК 10,6 тыс. полувагонов. Арендованный парк совместно с собственным парком полувагонов использовался ФГК по договору управления порожними полувагонами с РЖД. По некоторым данным, СУЭК передала в аренду ФГК более 6 тыс. вагонов и еще 1,3 тыс. — Нефтетранссервису.
По данным РЖД за первые пять месяцев 2014 года оборот вагона сократился на 14,3% и составил 16,5 суток, коэффициент порожнего пробега к общему — на 8,5%, до 0,43, производительность выросла на 30%, до 8 826 т-км на вагон в сутки. Но, по словам представителя РЖД, снижение эффективности операторского бизнеса не позволило в течение года консолидировать под единым управлением то количество полувагонов, которое было необходимо для успешной реализации технологии. Гендиректор ФГК Виталий Евдокименко заявлял, что для этого необходимо минимум 220 тыс. – 250 тыс. полувагонов.
По данным некоторых участников рынка, соглашение предусматривало штраф в случае, если число порожних рейсов не сократилось до определенного уровня, который РЖД не смогла достичь. Расходы ФГК на порожний пробег выросли, и теперь РЖД должна 1,4 млрд. руб.
В РЖД заявили, что технология управления парком полувагонов выгодна для всех участников рынка, поэтому начнется работа над новой моделью консолидации парка, но уже на другом уровне.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами