Дебаркадеры победили мэра
Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск столичного правительства, обжаловавшего решение ФАС о столичных плавучих ресторанах. Ранее служба признала незаконными действия мэрии, которая боролась с пришвартованными у набережных Москвы-реки кораблями и дебаркадерами путем отключения воды, электричества и ограничения к ним доступа. Таким образом, мэрия проиграла кампанию по борьбе с плавучими ресторанами и теперь обязана вернуть все коммуникации в прежний вид.
Мэрия обратилось в арбитраж после того, как в апреле этого года ФАС признала ее действия нарушением ч. 1 ст. 15 закона “О защите конкуренции” (“запрет осуществлять действия, приводящие к ограничению конкуренции”). Ведомство также усмотрело нарушения ст. 16 (“запрет на согласованные действия, ограничивающие конкуренцию”) в действиях “Мосводоканала”, “Гормоста”, ГИБДД Москвы и Московской городской электросетевой компании. Решение ФАС было вынесено по жалобе владельцев плавучих ресторанов и гостиниц.
В суде юристы мэрии выбрали довольно абсурдную линию поведения, попытавшись доказать, что кампанию против дебаркадеров вело не правительство Москвы в целом, а отдельные должностные лица, например, Юрий Лужков и его зам Петр Аксенов, которые в данном случае почему-то вообще не имели отношения к деятельности столичного правительства. Так что, посчитали в мэрии, и предписание ФАС должно выноситься в отношении конкретных граждан. В ответ юристы ФАС сообщили, что не поняли, является ли подпись господина Лужкова на документах автографом члена правительства или должностного лица, и представители мэрии просто не нашлись, что на это ответить. Подведомственные городские организации же гнули свою линию: их юристы дружно заявили суду, что действия в отношении плавучих ресторанов проводились по собственной инициативе, а не по указке сверху. Это, впрочем, опровергли адвокаты владельцев дебаркадеров, представившие, например, письмо из департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, подтверждающее, что запрещающие стоянку автомобилей знаки были установлены ГИБДД у плавучих ресторанов именно по просьбе мэрии. В итоге суд отказался удовлетворить иск столичных властей.
InfraNews Первая ласточка полетела. Пока все в растерянности, пока политика партии и правительства не определилась – надо судами добивать московскую мэрию по всем спорным вопросам.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее