Сочинскую марину Совкомфлота получит Burevestnik
Яхтенная марина “Сочи Гранд Марина”, которой владеет Совкомфлот, будет передана Burevestnik Group Андрея Бойко. Как рассказали в Совкомфлоте, Burevestnik была выбрана по итогам конкурса, в котором принимали участие международные операторы IGY Marinas, Camper & Nicolson, D-Mari.
В 2010 году, когда было объявлено о строительстве марины, стоимость проекта оценивалась в 18 млрд. руб., в том числе 6 млрд. руб. из бюджета, которые были направлены на строительство гидротехнических сооружений в открытом море и нового пассажирского терминала. Планируется, что в ближайший год в развитие объекта будет вложено более 100 млн. руб. Сегодня “Сочи Гранд Марина” рассчитана на 290 яхт, в том числе на десять крупных судов размером до 140 м. К 2020 году емкость должна быть увеличена до 360 мест.
На строительство марины негативно отреагировал Базэл Олега Дерипаска, который построил в Имеретинской бухте порт для грузов для Олимпийской стройки, планируя перепрофилировать его после Олимпиады в марину. Предполагалось, что грузопоток через построенный Базэлом порт, составит не менее 14 млн. т. в течение 2010-2013 гг. За счет операционной деятельности порта планировалось возвращать кредит. Но, как мы и предполагали, порт оказался недозагружен: с 2010 года до марта 2013 года грузопоток немного превысил 3 млн. т. В результате порту не удалось привлечь запланированную сумму средств для погашения кредита. Общие затраты на порт составили 6 млрд. руб.
Бойко заявил, что Burevestnik ведет переговоры с Базэлом об управлении мариной в Имеретинке. Однако компанию не интересует акватория, поскольку порт плохо защищен от волны, а устройство волнозащиты требует значительных затрат. Burevestnik рассматривает возможность использовать береговую часть для развития сервисной и ремонтной базы, а также для зимнего отстоя на берегу. В компании поясняют, что тогда проекты не конкурировали бы, а дополняли бы друг друга. В Базэле при этом опровергли ведение переговоров.
Новости по теме
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
Свежие новости
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз