Новый Таможенный кодекс
Осенью в Госдуму будет внесен пакет поправок в Таможенный кодекс (ТК). Соответствующие предложения сейчас разрабатывает экспертный совет под руководством депутата Валерия Драганова. Если поправки будут приняты, товары, перемещаемые через границу, не будут месяцами простаивать на таможне из-за разногласий между контролирующими органами и бизнесом. Кроме того, таможенникам, возможно, придется отказаться от контроля участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на пунктах пропуска и при таможенном досмотре товаров, если этому препятствуют проблемы технического или кадрового характера, возникшие не по вине бизнеса. Пишет сегодня РБК daily.
Проект поправок содержит изменения более чем в треть статей ТК. Как утверждает экс-глава Государственного таможенного комитета РФ, член комитета ГД по промышленности Валерий Драганов, существующий ТК, принятый в 2004 году, уже не соответствует современным реалиям. По его словам, готовящиеся поправки предоставят существенные льготы для добросовестных участников ВЭД. Изменения должны существенно минимизировать таможенный контроль, сняв административные барьеры для бизнеса.
В частности, на прошедших в конце недели заседаниях рабочей группы разработчики предложили обязать таможню выпускать груз в трехдневный срок, даже если у нее возникли сомнения в заявленной таможенной стоимости товаров. Сегодня вопрос определения и контроля таможенной стоимости товаров — один из самых актуальных для участников ВЭД. Все это выливается в крупный ущерб для бизнеса. При этом потоки импорта в Россию постоянно растут.
Не исключено, что благодаря поправкам в некоторых случаях таможенникам вообще придется отказаться от контроля. Многие участники экспертного совета настаивают на том, что, если у таможенников на пункте пропуска или при таможенном досмотре возникли проблемы технического, кадрового или иного характера, товар в этом случае не должен задерживаться на границе, пока не будет проведен таможенный контроль.
Сегодня в среднем время простоя автомобилей, например, на северо-западном участке границы РФ составляет 20—40 часов. При этом перевозчики теряют около 7 млрд руб. в год. Правда, как считают в Федеральной таможенной службе (ФТС), дело не только в одной таможне. Руководитель ФТС Андрей Бельянинов публично заявлял о том, что к решению проблем пробок должны подключаться все заинтересованные ведомства. Дело в том, что кроме таможенного досмотра груз на границе проходит через пограничный, фитосанитарный и другие виды контроля.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами