Владивосток может стать свободным портом
Владимир Путин, выступая с посланием к Федеральному собранию, предложил предоставить Владивостоку статус свободного порта с льготным таможенным режимом. Президент напомнил, что такая возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма.
Как пояснили в Минтрансе, речь идет о территориях опережающего развития, которые будут иметь статус зон свободной торговли, что предполагает обнуление таможенных пошлин, налогов и сборов. Пока неизвестно, когда будет введен режим зоны свободной торговли.
По словам губернатора Приморья Владимира Миклушевского, это будет способствовать развитию всего региона, позволив улучшить логистику и транспортное сообщение между Россией и Азией. Он уверен, что право беспошлинного ввоза и вывоза увеличит грузопоток. Конкретные цифры не называются. Представители отрасли отмечают, что статус свободного порта может получить не только Владивосток, но и другие порты Приморья.
По данным участников рынка, идея создания свободного порта обсуждается не первый месяц, и основным инициатором обсуждения выступает группа Сумма, строящая в Приморье порт Зарубино. В Сумме отметили, что реализации идеи, вероятно, потребует не только изменения в нормативной базе, но и отдельного закона, четко описывающего статус свободного порта.
По словам представителя одного из стивидоров, конкретных расчетов по вопросу еще не проводилось и создание свободного порта может затянуться. Для запуска проекта необходим определенный объем импорта и прогнозы по его росту, а в нынешних условиях оценить это сложно. Представитель Владивостокского морского рыбного порта выразил сомнения в целесообразности создания свободного порта. Такой режим подразумевает льготы только для транзитных товаров, или для тех, которые планируется использовать в этом же регионе. Однако транзитные товары в РФ и так не облагаются пошлинами и налогами.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться