Порт в Тамани могут построить по концессии
Замминистра транспорта Виктор Олерский заявил, что проект строительства порта Тамань может быть реализован на основе концессии. Об этом сообщает ТАСС. Схема реализации проекта прорабатывается Минтрансом. Ранее министерство выступало против механизма концессии, заявляя, что средства должна привлечь управляющая компания порта. По словам Олерского, в ближайшие дни состоятся встречи с потенциальными инвесторами, и решение по проекту может быть принято в скором времени.
Стоимость проекта строительства порта Тамань составляет 202 млрд. руб. Стоимость строительства объектов федеральной собственности – 89 млрд. руб. Государственная часть остается дефицитной. На 2014 год на проект было выделено около 3 млрд. руб., из них на проектные работы – 370 млн. руб. Но по состоянию на 1 декабря деньги не были освоены. Объем финансирования на 2015 год составляет 2,78 млрд. руб., на 2016 – 11,65 млрд. руб. Предполагается, что к 2025 году объем грузооборота глубоководного порта в Тамани составит 94 млн. т.
Весной правительство решило отказаться от строительства порта в Тамани. Тогда Дмитрий Медведев пояснял, что отказ от порта связан с присоединением Крыма, которое дало стране достаточное количество глубоководных портов на Черном море. Но в результате проект вошел в Транспортную стратегию России до 2030 года.
Олерский отметил, что строительство железнодорожной и автомобильной инфраструктуры на подходах к порту уже согласовано в рамках проекта строительства подходов к будущему мосту через Керченский пролив. Он добавил, что федеральные объекты в порту могут быть построены по концессии, возможно, с капитальным грантом от государства.
Ранее среди инвесторов в Тамань назывались UCL Holding, Global Ports, ОЗК, СУЭК, Металлоинвест, Еврохим, Уралкалий, Базовый элемент, Кузбассразрезуголь, группа Дело. Но ОЗК уже отказалась от строительства терминала в Тамани, решив инвестировать в развитие перевалочных мощностей в Новороссийске. Также о возможности отказаться от строительства терминала заявлял Металлоинвест.
Новости по теме
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
Свежие новости
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз