Очередной очаг докерско-акционерного противостояния
Трудовой коллектив ОАО “Находкинский морской торговый порт” (г. Находка, Дальний Восток) требует законного повышения заработной платы. Переговоры с руководством результатов не принесли, и сейчас на предприятии возможно начало коллективного трудового спора. По словам председателя профкома НМТП Александра ТИХОНОВА, в случае невыполнения требований работники готовы выйти на забастовку.
Материал из профсоюзной газеты “Солидарность”, без комментариев.
Неспокойная обстановка складывается в “Находкинском морском торговом порту” (НМТП). Как рассказал предпрофкома НМТП Александр Тихонов, цены на товары и услуги в городе Находке повышаются. Например, за последние полторы недели бензин подорожал с 25 до 28 рублей. Растут цены на хлеб, коммунальные услуги, но работодатель не спешит увеличивать зарплаты работников порта.
В настоящее время на предприятии минимальная тарифная ставка первого разряда составляет 2727 рублей в месяц – при прожиточном минимуме в городе для трудоспособного населения в 6026 рублей. Согласно краевому тарифному соглашению, минимальная ставка в 2008 году должна быть на уровне 70% прожиточного минимума. И в ближайшие два года процентная планка должна повышаться на 10 – 20%.
Естественно, профорганизация предприятия не могла оставить без внимания возникшую проблему и выступила с требованием повысить зарплату портовикам в соответствии с тарифным соглашением. Руководство НМТП ответило отказом. Управляющий директор порта Юрий Дорогань пояснил свою позицию нехваткой средств. Мол, сегодня доходность предприятия составляет 1 млрд 400 млн рублей. В порту работают 2700 человек. Если сейчас повышать тарифную ставку в соответствии с соглашением, то на это уйдет порядка 1 млрд 250 млн рублей! Кроме того, бюджет порта уже утвержден собственником – ООО “Евраз-холдинг”. И изменять что-либо в нем управляющий директор не уполномочен.
– Мы, конечно, понимаем, что сразу повысить ставку до 70% прожиточного минимума невозможно, – говорит Александр Романович. – Нельзя весь доход направлять в заработную плату. Мы этого и не требуем. Нужно исходить из реальной ситуации. Поэтому мы предложили Юрию Дороганю разработать программу поэтапного исполнения соглашения – до конца года повысить минимальную тарифную ставку на 30%. Но он не согласился.
Такой ответ профактивисты поняли как нежелание принимать конструктивные меры для выполнения соглашения. И решили привлечь к проблеме внимание прессы и законодательных органов края. Для этого в июне портовики провели в городе митинг протеста. К сожалению, никаких результатов акция не принесла. Все осталось как и прежде, без изменений. Тем не менее, члены профсоюза сдаваться не собирались. 25 июля по инициативе профорганизации состоялась конференция трудового коллектива работников порта. Пригласили управляющего порта и снова предложили разработать поэтапную программу повышения ставки: с 1 августа на 15%, а потом с 1 октября текущего года еще на 15%. Таким образом и подняли бы ее на 30%.
– На наши предложения на конференции управляющий директор снова ответил отговорками об утвержденном бюджете, – рассказывает Александр Тихонов. – Юрий Дорогань предложил нам ввести в основной тариф премиальные плюс положенные бюджетом проценты за инфляцию. Но ведь это же получается перекладывание денег из кармана в карман. Никакого увеличения заработка не будет. Диалога у нас не получилось.
Несмотря на это, портовики остались непреклонны. Как они считают, поэтапное повышение минимальной ставки вполне возможно. Сейчас по ставке первого разряда работник вместе с дальневосточным коэффициентом и премией получает 5 тысяч рублей. А должен получать в два раза больше. От этого зависит и рост зарплат других сотрудников. Поэтому 28 июля члены профсоюза направили в администрацию порта требование о повышении ставки на 15% в августе и октябре. Управляющий директор готов к трудовому спору. Работники порта тоже в долгу не остаются.
– Я спросил управляющего, какая будет реакция на наше требование, – говорит Александр Романович. – Юрий Дорогань ответил, что, скорее всего, придется создавать примирительную комиссию. Что ж, нам это не впервой. Мы готовы. Если же опять ничего не выйдет, тогда пройдем все законные процедуры – вплоть до забастовки.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями