Параллельный импорт могут разрешить для отдельных отраслей
Экспертный совет при правительстве подготовил предложения о регулировании параллельного импорта. Ранее профильным ведомствам, Аналитическому центру при правительстве совместно с экспертным советом было поручено обсудить необходимость снятия запрета на параллельный импорт.
Сегодня товар с брендом может быть ввезен на территорию РФ лишь правообладателем или официально авторизованным поставщиком. При этом импорт без разрешения правообладателя фактически находится под запретом.
За легализацию параллельного импорта выступает ФАС, по мнению которой нынешние правила ограничивают конкуренцию, что приводит к росту цен, а также затрудняет доступ потребителей к товару. ФАС опубликовала свой законопроект для общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия. В ведомстве отмечают, что отрицательных последствий снятия запрета на параллельный импорт выявлено не было.
Правообладатели опасаются, что легализация параллельного импорта снизит инвестпривлекательность России и повысит объем контрафактной продукции. Ассоциация европейского бизнеса предупреждала, что под угрозой могут оказаться дальнейшие планы по локализации производства в России.
Экспертный совет при правительстве отмечает, что ни одна из сторон не может представить экономическую модель последствий разрешения параллельного импорта. Поэтому для минимизации рисков предлагается реализовать пилотные проекты по снятию запрета на параллельный импорт в одной или нескольких отраслях, при этом установив четкие критерии оценки результатов и требований к параллельным импортерам.
В прошлом году по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова Минпромторг уже проводил исследование рисков легализации параллельного импорта для инвесторов, осуществляющих локализацию производств на территории РФ.
Подробнее читайте в Рейтинге Импортеров за I полугодие 2014.
Новости по теме
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
Свежие новости
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз