Нерешительные автомобилисты пугают уходом в тень и перекрытием трасс

С 2015 года в Москве вступают в силу поправки в закон «О патентной системе налогообложения». Об этом сообщает Газета.ru. Патентная система налогообложения, которая действует в столице с 1 января 2013 года, выделяет 65 видов деятельности и потенциально максимальный доход по ним, а также устанавливает налог в 6% в год.

До 1 января 2015 года патент на пассажирские и грузовые перевозки обходился в 18 тыс. руб. в год. С нового года такая ставка будет действовать только для легковых автомобилей с количеством посадочных мест до пяти. Таким образом повышение коснется маршруток и автобусов – плата вырастет до 90–120 тыс. руб. в год.

По данным ассоциации Межрегионавтотранс, в столице курсируют около 12 тыс. маршруток и автобусов, из них половина приходится на Мосгортранс, треть – на Автолайн, остальные – на мелкие компании и ИП, попадающие под увеличение налоговой нагрузки, если работают на патентной системе. Отмечается, что в нынешних условиях, если не все машины вышли, при наличии штрафов, рентабельность стремится к нулю. Кроме того, тарифы регулируют власти, а цены на дизтопливо растут. По мнению экспертов, перед владельцами транспорта стоит вопрос технической выживаемости.

В Межрегиональном профсоюзе водителей-профессионалов опасаются, что работающие сегодня на маршрутах люди уйдут под «черный флаг», и после того, как они добьют свой транспорт, сдадут его в металлолом. По словам представителя профсоюза водителей-профессионалов, члены профсоюза уже открыто выражают желание сжечь автомобили на Красной площади.

Что касается грузовых перевозок, то выплаты вырастут в 2–10 раз. Максимальный платеж за машину грузоподъемностью свыше 10 т. составит 180 тыс. в год. Эксперты заявляют, что ситуация на рынке грузоперевозок достаточно сложная, поскольку бизнес не лицензированный, доступ на рынок открыт, из-за чего в Москве он перенасыщен. В профсоюзе водителей-профессионалов полагают, что люди уйдут в черный сектор и перестанут вообще платить налоги. В организации предупредили, что крупные перекрытия федеральных трасс не за горами.

По словам представителя Центра правового обслуживания, контроль со стороны государства в рамках ПСН за неплательщиками, особенно в сфере грузоперевозок, очень слабый. Вместо упрощения системы налогообложения, правительство увеличивает налоговую нагрузку. В Центре правового обслуживания полагают, что изменения в ПСН могут вынудить предпринимателей закрыть бизнес либо уйти в тень, перестав платить налоги.

InfraNews Пугать бесполезно. Вы разрознены, слабы и нерешительны. А перекрытие трасс – преступление. И вы его не потянете, как не потянете массовый протест. А жаль.

Новости по теме


Свежие новости