Позор России
Глава правительства Владимир Путин изменил подписанное 1 декабря 2006 года Михаилом Фрадковым постановление “О специальных световых и звуковых сигналах”. Тогда документ сократил число автомобилей с мигалками до 977. Инициировавший эти изменения действующий тогда президент РФ Владимир Путин заявил, что машины угрожают безопасности движения. Любопытно, что, став премьер-министром, господин Путин увеличил число привилегированных автомобилей (спецсигналы дают приоритет на дороге и позволяют ездить с нарушениями правил дорожного движения), теперь их будет 980. А внутри перечня ведомств, которые имеют право на спецтранспорт, произошли значительные изменения. В выигрыше оказались прежде всего правительственные чиновники.
У кабинета министров РФ автомобилей со спецсигналами (проблесковые маячки синего цвета и устройства для подачи специальных звуковых сигналов) станет в два раза больше. Ранее аппарату правительства РФ полагалось 35 мигалок, а теперь кабинет министров получит в свое распоряжение 65 машин со спецсигналами: 40 мигалок будут находиться в распоряжении аппарата правительства РФ, а еще 25 закреплены за правительством РФ в целом, чего ранее вообще не было. Право пользоваться спецтранспортом получили, таким образом, не только министры, но и главы всех федеральных служб и агентств. От такого перераспределения больше всего пострадало МВД РФ: число машин со спецсигналами в ведомстве урезано со 173 до 142, а также ФСО, у которой осталось только 20 из 150 автомобилей с проблесковыми маячками. С шести до семи увеличилось количество мигалок на автомобилях, закрепленных за Советом федерации, у Минобороны будет теперь 21 такой автомобиль вместо 20. Количество автомобилей с проблесковыми маячками не изменилось у ФСБ (230 спецсигналов), у Главной фельдъегерской службы (70 спецсигналов), ГРУ (21 спецсигнал), Госдумы (12 спецсигналов), администрации и управления делами президента (60 спецсигналов).
С 1996 года число автомобилей со спецсигналами неуклонно росло и достигло максимума в 2000 году (см. таблицу). При этом ФСБ, МВД, ФСО и служба безопасности президента РФ могли их использовать до этого времени вообще без ограничений. Первая попытка сократить спецтранспорт была принята властями еще в 2002 году, однако к 2006 году их вновь стало около тысячи. От последующего сокращения больше всего пострадали МВД РФ (в 2000 году ведомство имело право на 200 спецавтомобилей) и ФСО (250 автомобилей в 2000 году). Генпрокуратура, напротив, постоянно увеличивала число автомобилей с мигалками (с 20 в 2000 году до 65 в 2008-м).
В ГИБДД постановление господина Путина комментировать отказались. По словам замначальника ГИБДД РФ Владимира Кузина, “мы этим вопросом не занимались”. В МВД РФ и ФСО также отказались от любых объяснений по поводу сокращения числа автомобилей с мигалками.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее