Модель развития дальневосточной “Звезды” изменят
В ходе состоявшегося у Владимира Путина совещания по вопросам строительства дальневосточной верфи Звезда проект был раскритикован президентом. В совещании приняли участие курирующий судостроение и ОПК вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр промышленности Денис Мантуров, глава Роснефти Игорь Сечин, а также президент ОСК Алексей Рахманов.
Недовольство президента было вызвано отсутствием у Звезды сформированного пакета заказов до 2018 года по гражданским проектам. Компаниям, планирующим заказывать суда на верфи, необходимо быстро завершить работу по заказам, которая идет уже больше года. Кроме того, верфь до сих пор не имеет окончательной финансовой модели. По поручению Владимира Путина, в ближайшее время должны быть определены источники финансирования, в том числе бюджетные.
Изначально ОСК предполагала, что Звезда будет строиться в рамках СП с южнокорейской DSME. Основной объем заказов должны были обеспечить танкеры большого водоизмещения, газовозы, суда ледового класса, специальные суда, буровые платформы и другая офшорная техника. Но в 2012 году DSME вышла из проекта. В августе 2013 года в проект привлекли консорциум Роснефти и Газпромбанка – “Современные технологии судостроения”. Позже в проект решили войти Газпром и Новатэк. Согласно указу Владимира Путина, СТС получает 75% всего Дальневосточного центра судостроения и судоремонта ОСК, куда входит Звезда, а у ОСК остается блокпакет.
Первая очередь строительства верфи должна завершиться в 2016 году, полностью верфь должна быть построена в 2018-2020 годах. Общая стоимость проекта – 111 млрд. руб.
В Минпромторге полагают, что необходимо скорректировать производственную программу верфи. По словам Мантурова, учитывая мировую конъюнктуру судостроительного рынка, “строительство газовозов или тяжелых нефтяных танкеров — не та номенклатура, на которую должны рассчитывать наши судостроители”. Ранее Звезда рассчитывала на заказы по строительству 16 газовозов для «Ямал СПГ», 13 — для Газпрома и 6 танкеров для “Газпром нефти”. Но заказы на строительство газовозов для «Ямала СПГ» уже распределены, и строить их будет южнокорейская DSME. Газовозы должны быть поставлены в 2017-2020 гг., при этом окончание строительства Звезды намечено на 2020 г. Кроме того, в ближайшее время Газпром планирует заказать только 3 газовоза, а не 13. Окончательного решения нет и по заказам “Газпром нефти» на шесть танкеров.
По мнению Минпромторга, верфи целесообразнее строить буровые и разведывательные платформы, а также суда обеспечения. Кроме того, Звезда должна сохранить военное судостроение. Минпромторг уверен, что только такое радикальное изменение проекта позволит сохранить коммерческий смысл Звезды. По его словам, 111 млрд. руб. инвестиций, заложенные сейчас, “смысла не имеют, это затраты, которые никогда не окупятся”.
Нерешенным остается вопрос бюджетного финансирования. Сейчас на проект в бюджете предусмотрено только 11,7 млрд. руб. на 2016-2018 годы. Мантуров отметил, что этой суммы недостаточно для завершения проекта даже в усеченной конфигурации, и должно быть замещение предоставлявшихся Газпромбанком коротких кредитов, который остается пока единственным источником финансирования.
InfraNews Верфь была заложена еще в 2009 году, и с момента запуска мы даже не сомневались в ущербности проекта.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться