Совкомфлоту не хватает на газовозы
Совкомфлот рассматривает вариант привлечения партнеров из Азии для строительства шести газовозов для «Ямал СПГ» общей стоимостью $2,1 млрд. Так, может быть создано СП, которое профинансирует строительство судов, после чего будет их эксплуатировать на перевозке газа «Ямал СПГ».
Выбранные ранее в качестве перевозчиков газа судоходные компании будут строить и эксплуатировать суда в рамках паритетных СП с китайскими компаниями – японская Mitsui OSK Lines с China Shipping Company, канадская Teekay LNG с China LNG Shipping. Всего должно быть построено 16 судов общей стоимостью $5,6 млрд. Mitsui OSK Lines и Teekay LNG с партнерами уже заключили соглашение о строительстве газовозов с корейской DSME.
Сейчас DSME строит для Совкомфлота опытный образец газовоза усиленного ледового класса Arc7, предназначенного для перевозок по Севморпути. Однако контракт на серийное строительство судов Совкомфлот и DSME так и не заключили, несмотря на то, что его газовозы должны быть сданы первыми к запуску «Ямал СПГ» в 2017 г.
У «Ямал СПГ» также возникли трудности с привлечением средств. Компания рассчитывает на проектное финансирование в Китае. Весной заявлялось, что китайские банки готовы выделить на «Ямал СПГ» до $20 млрд. и первые поступления должны начаться в конце 2014 г. Но позже было уточнено, что выделяемая сумма составит более $10 млрд. Total, которой принадлежит 20% «Ямал СПГ», недавно заявила, что проектное финансирование будет привлечено только к середине следующего года.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее