Совкомфлоту не хватает на газовозы

Компании | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 13, 2014, 9:53

Совкомфлот рассматривает вариант привлечения партнеров из Азии для строительства шести газовозов для «Ямал СПГ» общей стоимостью $2,1 млрд. Так, может быть создано СП, которое профинансирует строительство судов, после чего будет их эксплуатировать на перевозке газа «Ямал СПГ».

Выбранные ранее в качестве перевозчиков газа судоходные компании будут строить и эксплуатировать суда в рамках паритетных СП с китайскими компаниями – японская Mitsui OSK Lines с China Shipping Company, канадская Teekay LNG с China LNG Shipping. Всего должно быть построено 16 судов общей стоимостью $5,6 млрд. Mitsui OSK Lines и Teekay LNG с партнерами уже заключили соглашение о строительстве газовозов с корейской DSME.

Сейчас DSME строит для Совкомфлота опытный образец газовоза усиленного ледового класса Arc7, предназначенного для перевозок по Севморпути. Однако контракт на серийное строительство судов Совкомфлот и DSME так и не заключили, несмотря на то, что его газовозы должны быть сданы первыми к запуску «Ямал СПГ» в 2017 г.

У «Ямал СПГ» также возникли трудности с привлечением средств. Компания рассчитывает на проектное финансирование в Китае. Весной заявлялось, что китайские банки готовы выделить на «Ямал СПГ» до $20 млрд. и первые поступления должны начаться в конце 2014 г. Но позже было уточнено, что выделяемая сумма составит более $10 млрд. Total, которой принадлежит 20% «Ямал СПГ», недавно заявила, что проектное финансирование будет привлечено только к середине следующего года.

Новости по теме


Свежие новости