История с танками на ЖД – кажется все смешнее
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 12, 2014, 10:52
Недавняя телеграмма РЖД, касающаяся танк-контейнеров, вызвала оживленное обсуждение со стороны участников рынка. Так отмечается, что телеграмма не только непрофессионально составлена, что показывает полную некомпетентность сотрудников центрального аппарата ОАО «РЖД» и подписанта, но и вступает в противоречие с Уставом железных дорог (между прочим, подписанным президентом РФ, Путин В.В.), а также с ГОСТ Р 53350 – 2009 (ИСО 668:1995), где указано, что танк-контейнер должен совпадать с 20 футовым по критериям длины, ширины, высоты, а в части массы брутто допускается превышение 30,480 кг при особой регламентации, что делается на все эксплуатируемые танк-контейнеры в России при получении разрешения на перевозку груза в конкретном контейнере от Российского Морского Регистра Судоходства (между прочим, уполномоченным в сфере надзора за контейнерами на тот момент, приказ премьер-министра РФ Путина В.В.).
На основании Федерального закона РФ № 18-ФЗ от 10.01.2003г. (Устав железнодорожного транспорта РФ), Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с участием федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных организаций в пределах своей компетенции разрабатывает, разъясняет и в установленном порядке утверждает и публикует правила перевозок грузов железнодорожным транспортом и правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом и разъяснения к нему.
Федеральный орган исполнительной власти: в части перевозок – Министерство транспорта, в части тарифа – Федеральная служба по тарифам. При этом есть разъяснение от Минтранса определения танк-контейнеров как совпадающего по параметрам с универсальным. Разъяснение Минтранса опубликовано в газете Транспорт России, которая является официальным печатным органом Министерства транспорта РФ, Выпуск № 40 (847) 29 сентября – 5 октября 2014 года.
Текст разъяснения, которое есть в “Консультанте”:
Министерство Транспорта Российской Федерации
Информация
Пунктом 5.2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 31 (зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2003 N 4768), (далее – Правила) установлен ряд параметров, в соответствии с которым специализированные контейнеры относятся к специализированным крупнотоннажным контейнерам, совпадающим с геометрическими параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров, а именно:
- наружные (габаритные) размеры, совпадающие с размерами универсальных крупнотоннажных контейнеров соответствующей массы брутто;
- конструкция, обеспечивающая безопасный подъем, перемещение и складирование погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных крупнотоннажных контейнеров;
- не требуют специального обслуживания в пути следования.
При этом необходимо особо подчеркнуть, что под наружными (габаритными) размерами специализированного контейнера понимаются его внешние размеры (длина, ширина, высота), выраженные в миллиметрах, а не грузоподъемность специализированного контейнера. То есть повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как “совпадающего по параметрам с универсальным”.
Согласно пункту 9 Правил, груженые и порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками.
Таким образом, в случае, если специализированные крупнотоннажные контейнеры совпадают по своим параметрам (размерам), определенным пунктом 5.2 Правил, с универсальными крупнотоннажными (20-футовыми) контейнерами, то они могут приниматься к перевозке контейнерными отправками только при условии погрузки комплектом на вагон. Схемы размещения и крепления универсальных крупнотоннажных контейнеров на универсальных платформах и специализированных платформ указаны в пункте 3 Главы 9 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России от 27.05.2003 N ЦМ-943.
В целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта перевозки таких контейнеров должны осуществляться с учетом требований обеспечения грузоподъемности платформы и обеспечения распределения нагрузки на вагонные тележки в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
Резюме: Таким образом, телеграмма противоречит не только федеральному закону, но и нарушает полномочия двух Федеральных органов исполнительной власти (перевозок и тарифов) и одного надзорного органа РФ в части перевозок контейнеров.
В транспортном сообществе выдвинута версия появления данной телеграммы – инициирование, как это смешно ни звучит, консервативной частью работников ОАО «РЖД» программы по дискредитации имиджа президента ОАО «РЖД» как руководителя, избравшего путь на модернизацию ОАО «РЖД», превращения из национальной компании в международную логистическую компанию, позиционирующего тезисы по балансу между государственным регулированием и свободным рынком.
Расчет прост – более 80% танк-контейнеров в России эксплуатируют иностранные компании, после выхода данной телеграммы планируется, что иностранные компании обратятся в свои европейские органы власти с просьбой по ужесточению санкций к Якунину В.И., как руководителю, который по формальному принципу закрывает российские рынки транспортных услуг для европейских компаний (данный вид парка танк-контейнеров с указанными характеристиками эксплуатировался иностранными компаниями и не имел претензий от ОАО «РЖД» на протяжение 10 лет).
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее