Китайский инвестор поможет Сумме построить порт Зарубино
Группа Сумма и гонконгская China Merchants Holding International договорились о совместном строительстве порта Зарубино в Приморском крае. По словам владельца Суммы Зиявудина Магомедова, согласно подписанному соглашению о намерениях, CMH станет миноритарным акционером порта. Более того, китайская компания выступит соинвестором и обеспечит порт грузовой базой – на первом этапе предполагается 4 млн. т. зерна и 500 тыс. TEU.
Владельцами CMHI являются государственная China Merchants Group, которой принадлежит 55%, и Goldman Sachs, под контролем которой 45% компании.
Предполагается, что мощность перегрузочного комплекса в Зарубино, куда войдут контейнерный, зерновой, глиноземный и универсальный терминалы, составит 100 млн. т. в год. Мощность первой очереди зернового терминала составит 10 млн. т. в год, второй — 20 млн. т. в год, третьей — 40 млн. т. в год. Запланированная мощность контейнерного терминала — 500 тыс., 1,5 млн. и 2 млн. TEU в год соответственно. Мощность универсального морского терминала запланирована на уровне 25 млн. т. в год генгрузов, 1,5 млн. ед. ro-ro.
Группа Сумма оценила стоимость проекта по строительству порта с учетом всей подходящей железнодорожной и автомобильной инфраструктуры в $3-3,5 млрд. Собственные средства при этом составят $1-1,2 млрд. По словам Зиявудина Магомедова, Сумма может обратиться в ФНБ за предоставлением 45 млрд. руб. Также компания рассчитывает на участие государства в финансировании инфраструктуры. Магомедов отметил, что часть средств можно изыскать в рамках модернизации Транссиба и БАМа.
Проект получил поддержку со стороны Минвостокразвития, которое включило Зарубино в список из 14 территорий опережающего развития. После этого проект был внесен в законопроект о ТОРах на Дальнем Востоке, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме.
В правительстве заявили, что среди проектов, претендующих на средства ФНБ, Зарубино нет.
Новости по теме
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
Свежие новости
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз