Целесообразность строительства порта в Якутии поставили под сомнение
Как сообщает ТАСС, на берегу реки Лены в Якутии может появиться порт мощностью до 20 млн. т. год. Это предусмотрено альтернативной концепцией промышленно-логистического кластера “Якутский индустриальный парк”. Разработали концепцию Волжская госакадемия водного транспорта и Ленское объединенное речное пароходство. Согласно концепции, обсуждение которой провел глава Якутии Егор Борисов, у будущей железнодорожной станции “Правая Лена” будет обустроен ряд промышленных и сервисных предприятий, а также перевалочный речной порт. Реализацию проекта предполагается вести на основе ГЧП с привлечением средств ВЭБа. Срок окупаемости составит до 13 лет.
Благодаря проекту предполагается, среди прочего, оптимизировать товародвижение за счет переключения грузопотоков с порта Осетрово, увеличить грузооборот и максимальную загрузку железной дороги БАМ – Нижний Бестях. По мнению разработчиков концепции, создание индустриально-логистического кластера на правом берегу Лены позволит организовать в близлежащем поселке Нижний Бестях модернизированный судостроительный завод.
Некоторые участники обсуждения концепции поставили целесообразность возведения порта под сомнение ввиду сезонности речных перевозок и дороговизны берегоукрепления и строительства причальной набережной. Было отмечено, что острой необходимости строить речной порт нет.
Глава Якутии поручил еще раз просчитать все варианты и объемы и к концу января представить на рассмотрение новый объединенный проект, на основании которого можно будет принимать решение по привлечению инвестиций.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться