Грузоотправители помогут РЖД вернуть деньги за БАМ и Транссиб
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 28, 2014, 10:35
Согласно утвержденному паспорту проекта модернизации БАМа и Транссиба, РЖД сможет вернуть деньги ФНБ за счет инвестсоставляющей в тарифе. В качестве альтернативного варианта предложена продажа привилегированных акций РЖД в пользу ФНБ, что считалось ранее основным вариантом.
Общий объем инвестиций в модернизацию БАМа и Транссиба составит 560 млрд. руб. до 2018 года. 150 млрд. руб. будет выделено из ФНБ, 110,2 млрд – из бюджета, 261 млрд. – за счет собственных средств РЖД, 41,1 млрд. – через размещение инфраструктурных облигаций в пользу ВЭБа. В 2015-2019 гг. доходность средств ФНБ составит 0,01%, с 2020 г. — 2,98%.
К 2017 году пропускная способность БАМа и Транссиба увеличится не на 55 млн. т., как предполагалось ранее, а на 66 млн. т. Нормативный вес поезда увеличится с 5 тыс.-6 тыс.т. до 7,1 тыс. т.
Минфин и Минтранс настаивали на инвестсоставляющей в тарифе и предлагали индексировать тариф на 1% к общей индексации. По оценке РЖД, индексация на 1% железнодорожного тарифа дает монополии 10-11 млрд. руб. выручки.
Против дополнительной индексации тарифа РЖД выступили грузоотправители.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну