Правительство против передачи РЖД вагонов в управление и аренду
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 24, 2014, 10:03
Вице-премьер Аркадий Дворкович выступил против передачи РЖД вагонов в управление и аренду. Данная тема обсуждалась на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта. По словам Дворковича, это нецелесообразно, учитывая ранее принятые решения по целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г. Согласно модели, РЖД должна владеть только инфраструктурой и не должна управлять вагонами. В ходе заседания было отмечено, что на всей сети должна действовать единая технология работы с подвижным составом — без технологических особенностей управления РЖД.
Сейчас под управлением РЖД находятся порожние рейсы ФГК – в начале года было подписано соглашение о передаче в управление монополии 114 тыс. полувагонов, что составляет около 70% всех вагонов ФГК. По данным ФГК, за первые пять месяцев 2014 года оборот вагона сократился на 14,3% и составил 16,5 суток, коэффициент порожнего пробега к общему — на 8,5%, до 0,43, производительность выросла на 30%, до 8 826 т-км на вагон в сутки. Сэкономленная сумма не раскрывается.
По словам представителя РЖД, вопрос об аренде вагонов будет зависеть от введения свободного ценообразования, в ином случае арендовать вагоны монополии невыгодно, поскольку негибкие тарифные условия, на основе которых РЖД может арендовать подвижной состав, не позволяют арендованному парку конкурировать с парками операторов, работающих по нерегулируемым ставкам.
При этом ФГК, ПГК и Нефтетранссервис готовы сдавать РЖД в аренду парк, учитывая падение ставок на перевозку грузов и рост затрат на порожние рейсы. Представитель ФГК заявил, что сдать вагоны в аренду монополии выгоднее, чем отдать в управление порожние рейсы, поскольку при аренде продажа услуг и управление процессом перевозки выполняются одним лицом.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару