ПГК ожидает дефицита подвижного состава

Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта разработал проект техусловий для продления срока службы полувагонов. Согласно документу, срок службы вагона возрастом 27 лет можно продлевать на пять лет, возрастом 22 года — на 11 лет.

Операторы назвали такие правила запретительными. По расчетам операторов, продление срока службы одного вагона обойдется в 750-850 тыс. руб. Сегодня стоимость продления составляет до 450 тыс. руб. при стоимости обычного полувагона в 1,9 млн. руб., инновационного — 2,3 млн. руб.

В ПГК пояснили, что проект ВНИИЖТ предполагает полную замену и сертификацию всех деталей вагона. Операторы предлагают включить в программу только замену основных частей вагона – кузова и рамы. Также в компаниях добавили, что покупка новых вагонов не рассматривается, поскольку за два года ставки на аренду вагонов снизились втрое, а стоимость нового полувагона лишь на треть. По данным ПГК, на замену вагонов с истекшим сроком службы операторам в течение трех лет необходимо 195 тыс. единиц подвижного состава.

Несмотря на то, что 2 августа начал действовать новый техрегламент по продлению срока службы и сертификации грузовых вагонов в странах Таможенного союза, до сих пор нет нормативных актов о процедуре его внедрения. Как сообщили в ПГК, всего сейчас выведено из эксплуатации 60 тыс. вагонов, до конца года их число составит 100 тыс. Кроме того, в компании ожидают дефицита вагонов. По данным ПГК, в сентябре профицит вагонов достиг минимального значения за последние 2,5 года.

Грузоотправители при этом заявляют об отсутствии проблем с подвижным составом.

Новости по теме


Свежие новости