Транснефть попросила госпакет НМТП
Президент Транснефти Николай Токарев обратился к Владимиру Путину с предложением отдать 20%-ный госпакет НМТП в управление Транснефти. По поручению президента, данное предложение будет рассмотрено Дмитрием Медведевым. По словам Токарева, Транснефть стремится повысить капитализацию порта, которая с IPO на LSE в 2007 г. снизилась с $4,9 млрд. до $808 млн.
Сейчас СП группы Сумма и Транснефти принадлежит 50,1% акций НМТП, Росимуществу — 20%, дочке Транснефти «Транснефть-сервис» — 10,5%, остальное — у миноритариев и обращаются на свободном рынке. Летом 5,3%, принадлежащие структурам РЖД, были переданы в управление Транснефти. Таким образом, если правительство примет предложение Токарева, то под управлением госкомпании окажется 35,8% НМТП.
Вопрос раздела активов НМТП между Суммой и Транснефтью обсуждается уже более года. Как сообщалось ранее, Сумма может выкупить принадлежащие Транснефти акции НМТП. В результате доля Суммы составит 63,32%. Транснефть, в свою очередь, выкупит у НМТП нефтеналивные активы, в том числе Приморский торговый порт, а также нефтерайон Шесхарис. За государством останется блокпакет за счет 20% акций Росимущества, 5,3%, подконтрольных структурам РЖД и золотой акции. Разделить активы предполагалось до конца года, но основной владелец группы Сумма Зиявудин Магомедов недавно заявил, что раздел активов вряд ли произойдет в запланированные сроки.
Ранее глава Росимущества Ольга Дергунова заявляла, что схема раздела активов НМТП между Суммой и Транснефтью еще не утверждена правительством.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами