От Керченского моста предложили отказаться
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Октябрь 03, 2014, 15:49
Как сообщают Известия, крымская компания «Великий шелковый путь Евразия» предложила Владимиру Путину отказаться от строительства моста через Керченский пролив. Вместо этого предлагается реконструировать Керченскую паромную переправу, построив по два железнодорожных и по одному автомобильному дополнительных причала с каждой стороны переправы. Также реконструкция предполагает запуск до шести дополнительных железнодорожных паромов и до четырех автомобильных, устройство дополнительной инженерной и транспортной инфраструктуры.
По словам учредителя и гендиректора «ВШП Евразия» Николая Глухова, стоимость первого этапа составляет 25 млрд. руб. К 1 марта 2015 года компания готова выполнить проектно-изыскательные работы, а к будущему курортному сезону закончить всю реконструкцию. По расчетам «ВШП Евразия», реконструкция позволит увеличить грузовые перевозки через переправу до 10 млн. т. в год, пассажирские – до 9 млн. человек.
Также Глухов предложил реализовать проект «Транспортно-логистический комплекс Крым», предполагающий строительство 12-километрового тоннеля под Керченским проливом, а также грузового и пассажирского порта «Новый» в Феодосийском заливе. Стоимость тоннеля составит не менее €3,5 млрд., срок реализации проекта – около 2,5 лет. Строительство порта займет 4,5 года, стоимость первой очереди оценивается в €3,8 млрд. Объем перевалки, по данным Глухова, составит около 500 млн. т. в год, пассажирооборот – 50 млн. Кроме того, порт «Новый» предусматривает возможность строительства инфраструктуры для базирования кораблей и судов Черноморского флота.
В качестве генпроектировщика и подрядчика предложена компания «Эспо», заказчика — «ВШП Евразия», застройщика — «ВШП Крым». Единоличным владельцем всех компаний является Глухов.
В Минтрансе и Росавтодоре заявили, что строительство моста отменяться не будет.
InfraNews Реконструкция паромной переправы — здравая идея, она планировалась с самого начала. Логика здесь есть. Что касается остального проекта, то мост важен, так как переправа не будет функционировать как минимум три месяца в год из-за погодных условий. Более того, если строить мост — то он на века, а строительство тоннеля в данном случае крайне опасно, поскольку внутри Азовского моря и до Сочи идет большой Крымско-Кавказский разлом, и рыть там какой-либо тоннель невозможно. В любой момент он может расползтись. По поводу порта: для сравнения, в крупном Морском порту Санкт-Петербурга общий грузооборот — 60 млн. т. Кроме того, непонятно, для чего в Крыму нужен такой грузооборот. Есть НМТП, который вполне обеспечивает экспортно-импортные операции для всего Причерноморья.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров