С такими успехами – такой кусок
Глава госкорпорации “Банк развития” (Внешэкономбанк, ВЭБ) Владимир Дмитриев выступает за создание в структуре банка агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.
“Это может быть национальное страховое агентство”, – сказал Дмитриев, выступая в пятницу на заседании наблюдательного совета ВЭБа.
Функция страхования экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков уже закреплена за ВЭБом федеральным законом, но применить ее банк не может, отмечается в материалах к заседанию наблюдательного совета. “Однако осуществление банком этой функции потребует ведения отдельного бухучета и отдельного баланса, а также внесения изменений в законодательство в целях обеспечения поддержки бюджетом РФ данного вида деятельности”, – сообщается в материалах.
“Мировой опыт подсказывает возможное решение: создание в структуре госкорпорации специализированного агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, обязательства которого также гарантируются бюджетом РФ”, – говорится в документе.
Сейчас ВЭБ занимается гарантийной поддержкой экспорта без привлечения средств бюджета и финансированием экспортного и предэкспортного кредитования.
В числе проектов госкорпорации по поддержке экспорта промышленной продукции в СНГ – продвижение на внешних рынках АО “Российские железные дороги” (РЖД), в частности финансирование приобретения РЖД в концессию железной дороги в Армении, содействие Росатому в реализации проекта сооружения АЭС в Белоруссии, поддержка создания алюминиево-энергетического комплекса в Киргизии.
На рынках дальнего зарубежья ВЭБ выступает гарантом поддержки экспорта строительства ГЭС в Анголе, поставок самолетов на Кубу, вертолетов в Перу, финансированием поставок энергетического оборудования в Индонезию и Аргентину, пассажирских самолетов и автобусов в Иран, содействием в реализации строительства АЭС в Болгарии, отмечается в материалах.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее