РЖД получит 55 млрд. руб. господдержки
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 29, 2014, 14:20
Объем господдержки РЖД за счет бюджета на 2015 год составит 55 млрд. руб., в том числе 30 млрд. руб. будет направлено на предотвращение убытков в 2015 году, 25 млрд. руб. — на компенсацию расходов при организации пассажирских перевозок.
Ранее в бюджете предусматривались только 25 млрд. руб. на пассажирские перевозки. Согласно обновленному прогнозу экономического развития, тариф РЖД в 2015 г. вырастет на 10%, несмотря на то, что Минэкономразвития настаивало на 7,5%.
Кроме этого, РЖД обратилось в правительство с просьбой выделить 70 млрд. руб. в виде субсидий – 45 млрд. на покрытие убытка, 25 млрд. — на пассажирские перевозки. В противном случае, по словам президента РЖД, монополия получит 60 млрд. руб. убытка и массовые увольнения. Министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что субсидии не будут повышены.
Согласно данным Минэкономразвития, РЖД имеет резервы, которые позволят избежать убытка. В 2015 г. компания получит дополнительный доход в 2,3 млрд. руб. от инвестиций в Gefco. Отмечается, что РЖД может сэкономить 10,5 млрд. руб. за счет переноса части капремонтов в инвестпрограмму, 20,8 млрд. руб. — если повысит зарплаты сотрудникам не на 5,1%, а на 2,1%, 22,9 млрд. руб. — за счет переоценки Трансконтейнера и РЖД Логистики которые войдут в капитал ОТЛК.
Против индексации тарифов РЖД на 10% выступили грузоотправители, уверенные, что это негативно отразится на предприятиях, не имеющих альтернативы железнодорожным перевозкам. Также подчеркивается, что повышение стоимости железнодорожных перевозок не улучшает скорость движения и выполнение сроков доставки.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU