Концепция изменилась

Новости | Политика | Апрель 24, 2008, 5:53

Сегодня правительство рассмотрит вопрос развития транспортной системы страны на 2010—2015 годы. За время разработки концепции соответствующей федеральной целевой программы объемы предполагаемого финансирования отрасли сократились с 21 трлн до 13,9 трлн руб.

В настоящее время действует ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 годы)» стоимостью 5,16 трлн руб. В марте этого года Минтранс сократил ее по 2009 год, предполагая, что далее будет действовать новая, разработанная им программа. Пишет РБК daily.

Сегодня правительство рассмотрит ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010—2015 годы». Как заявил журналистам замминистра транспорта Александр Мишарин, Минтранс просит правительство одобрить программу, основные параметры которой вчера были окончательно согласованы с МЭРТ, Минфином и другими заинтересованными ведомствами.

И все бы хорошо, но объем финансирования программы, которую сегодня рассмотрят в Белом доме, был снижен в 1,5 раза по сравнению с изначально запланированным. По словам г-на Мишарина, общий объем финансирования ФЦП составит 13,9 трлн руб. В то же время согласно документам Минтранса, обнародованным в начале февраля, реализация программы должна была потребовать 21 трлн руб. Причем в первую очередь были сокращены госинвестиции: вместо ранее озвученных 7,9 трлн руб. из федерального бюджета и 2,27 трлн руб. из инвестфонда из госбюджета сейчас предполагается выделить только 4,6 трлн руб. (33% от общего финансирования) и 615 млрд руб. (4%) — из бюджетов субъектов РФ. В то время как запланированный объем частных инвестиций остался без изменений и составит 8,6 трлн руб. (62%).

По всей видимости, программу сократили сразу по всем направлениям. В частности, изначально предполагалось строительство более 6 тыс. км новых железнодорожных линий, а согласно последнему варианту ФЦП, по словам г-на Мишарина, будет построено 4,7 тыс. км путей. Если учесть, что, по данным InfraNews, стоимость строительства одного километра в планах РЖД составляет более 3—4,5 млн долл., то только за счет этого ФЦП могла быть сокращена примерно на 0,5 трлн руб.

Сегодня же правительством будет рассмотрено предложение Минтранса о введении инвестиционной составляющей в тариф на грузовые железнодорожные перевозки начиная с 2009 года. Аналогичная составляющая уже есть в тарифе РАО «ЕЭС России» и «Транснефти». По его словам, за шесть лет это должно дать РЖД дополнительный доход в размере 1—1,4 трлн руб. Введение инвестиционной составляющей приведет к росту тарифов на 4—6%.

Кроме того, правительством уже «практически принято решение» об увеличении железнодорожных тарифов с 1 июля этого года в связи с ростом цен на металл. Точные цифры г-н Мишарин называть не стал.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости