Российский посол в Латвии напугал Вентспилс досмерти
С середины апреля Россия – впервые за последние 35 лет – прекратит транзит своей нефти через латвийский порт Вентспилс. Таково решение российского правительства, о чем заявил российский посол в Латвии Александр Вешняков. Будут сокращаться эти перевозки и через Литву с Эстонией. Пишет “Российская газета”.
C конца 1970-х годов именно через “латвийский коридор” СССР, а с 1991 года – РФ экспортировали минимум 40% объема нефти, поставляемой, как теперь говорят, в дальнее зарубежье. Российский нефтетранзит через Латвию обеспечивал 15-20% ее госбюджетных доходов. Но за последние 5 лет была создана Балтийская трубопроводная система. Уже в прошлом году с Вентспилса на БТС ушло до 80% нефтяного грузооборота этого порта. А с 2008-го этот транзит через Латвию, за который Россия платила ежегодно до 300-400 миллионов долларов, почти прекратился.
Российский посол в Латвии уточнил: “Мы заинтересованы в максимальной загрузке собственных терминалов, поэтому вентспилсское направление, которое еще 5 лет назад было единственным в Северо-Западном регионе, потеряло монопольное значение. Загрузка нефтепровода на Вентспилс не планируется”. Эксперты считают, что такая ситуация наверняка приведет к убыточности этого порта и, возможно, к сдаче его в концессию.
По имеющейся информации, возможно сокращение транзита российской нефти через Эстонию. Так, отложена доработка проекта экспортного нефтепровода из Ленинградской области в эстонский порт Мууга. Не будут увеличиваться мощности нефте провода, проходящего по Белоруссии и Латвии, к литовскому терминалу Бутинга. Что касается перспектив БТС, намечены ее ответвления на российские порты в Мурманской, Архангельской областях и к нефтепроводу “Дружба” в Брянской области: эти артерии позволят минимум на 40% сократить транзит российской нефти через Финляндию, страны Балтии, Белоруссию и Украину.
Новости по теме
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее