Два друга с перепуга
Глава ОАО “РЖД” Владимир Якунин считает, что “плоского” тарифа для перевозки грузов на Дальний Восток не может существовать. Об этом глава РЖД сообщил на пресс-конференции после подписания соглашения с НК “ЛУКОЙЛ”.
Как отметил глава РЖД, “соответствующее субсидирование тарифов должно быть элементом правительственной политики”. Кроме того, он отметил, что вопрос тарифа, в частности, для перевозки нефти в направлении дальневосточных портов, не является зоной ответственности федеральной службы по тарифам, а должно быть частью политики правительства.
Ранее предполагалось, что для поставки нефти по нефтепроводу “Восточная Сибирь – Тихий Океан” на первом этапе, который предусматривает частичную транспортировку нефти (от Сковородино по железной дороге), будет определен сквозной тариф, который приравняет стоимость поставки нефти на всем участке, независимо от использования железнодорожного транспорта.
Президент НК “ЛУКОЙЛ” (LKOH) Вагит Алекперов рассчитывает, что железнодорожная инфраструктура ОАО “РЖД” к 2010 г позволит обеспечивать перевалку 14 млн т нефтепродуктов в год через порт “Высоцк”. Об этом глава нефтяной компании заявил после подписания соглашения между “ЛУКОЙЛом” и ОАО “РЖД”.
Как отметил В.Алекперов, для расчета объемов необходимых инвестиций для расширения железнодорожной инфраструктуры создается рабочая группа.
Со своей стороны, ” ЛУКОЙЛ” должен построить дополнительную эстакаду для перевалки темных нефтепродуктов, а также расширить подъездную площадку для увеличения скорости разгрузочных работ железнодорожных составов.
В то же время глава РЖД Владимир Якунин отметил, что расширение железнодорожной инфраструктуры для увеличения объема поставки на порт “Высоцк” до 14 млн т потребует решения, связанных с разделением пассажирского сообщения и грузового сообщения от Санкт-Петербурга до Хельсинки.
В связи с этим ОАО “РЖД” ожидает, соответствующего решения Инвестиционного фонда о выделении средств на строительство скоростного пути для сообщения Санкт-Петербург – Хельсинки. Данное решение должно быть принято Инвестфондом на основании договоренности президентов РФ и Финляндии.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее