Правительство переиграло условия создания ОТЛК
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 18, 2014, 10:27
По поручению правительства Минтранс, Минэкономики и РЖД должны прописать условия создания ОТЛК. При этом контроль над ОТЛК должен достаться РФ. Сразу после создания ОТЛК правительство намерено заключить акционерное соглашение, согласно которому основные полномочия делегируются РЖД, а не распределяются поровну, как планировалось изначально.
Ранее Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в уставный капитал ОТЛК 50% плюс 2 акций Трансконтейнера и 100% акций РЖД-Логистики, принадлежащих РЖД. Также учредителями компании должны стать Казахстанские железные дороги и Белорусская железная дорога, которые сначала внесут по 32,7 млн. руб. Позже белорусская и казахстанская стороны внесут в капитал СП активы — оператора Белинтертранс и терминал в Бресте, а также оператора Казтранссервис и терминалы Достык и Алтыконь. Доля РЖД составит 74%, КТЖ — 21%, БЖД — 5%. Паритет предполагалось достичь к 2032 году, до этого времени сохраняя одинаковые права.
Однако правительство решило, что основной контроль должен быть передан РЖД. Кроме того, представители монополии должны возглавлять совет директоров в первые три года, а для представителей БЖД и КТЖ в совете должно быть по одному месту. Такие условия правительство РФ планирует сохранить до того, пока Белоруссия и Казахстан не выравняют свои доли до пакета РЖД, на что отводится семь лет. Еще одним условием может стать возможность выхода России из проекта, если БЖД и КТЖ не внесут активы. Более того, Россия может получить преимущественное право приобретения долей других акционеров при их отчуждении.
Стоит отметить, что до сих пор не подписана директива правительства о создании ОТЛК, хотя предполагалось, что она будет подписана к заседанию совета директоров РЖД 15 сентября.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями